Исследование принципа работы компрессора и выбор электродвигателя привода: Методические указания по выполнению практической работы № 4

Страницы работы

Фрагмент текста работы

напряжению 380 В переменного тока и 220 В постоянного тока мощность контактов 10 В•А. Применяются кроме электроконтактных манометров поршневые, сильфонные и др.

В качестве реле времени, обеспечивающего достаточную для автоматизации работы компрессорной установки точность выдержки времени, применяется простой и дешевый электроаппарат — термореле. Это реле в принципе устроено и действует так же, как и обычное биметаллическое реле, используемое для тепловой защиты двигателей: с момента включения нагревательной обмотки реле до момента переключения его контактов проходит некоторое время. Термореле позволяет получать значительные выдержки времени — от нескольких секунд до нескольких минут.

Рис. 2. Устройство электроконтактного манометра

Рис. 3. Технологическая схема компрессорной установки

В технологическую схему компрессорной установки (станции) (рис. 3) входят два компрессора 7, приводимых в движение асинхронными короткозамкнутыми двигателями 2. Компрессоры по трубопроводу 5 подают сжатый воздух в ресиверы 3, откуда по трубопроводу 6 он поступает к потребителям. Обратные клапаны 7 предотвращают работу одного компрессора при разнице в создаваемом компрессорами давлении. Трубопроводы 8 и 9 предназначены для циркуляции охлаждающей воды. Два электроконтактных манометра 4 служат датчиками автоматического управления. Подвижные контакты манометров устанавливаются на определенные верхние и нижние пределы давлений в ресиверах. Верхние пределы для обоих манометров могут быть одинаковыми. При достижении их электродвигатели компрессоров отключаются. Нижние пределы давления манометров устанавливаются различными. При падении давления вначале включается только один компрессор; если же давление будет продолжать падать, то включается второй компрессор.

Электрическая схема автоматического управления компрессорной установкой приведена на рис. 4. В главных цепях двигателей M1 и М2 компрессоров установлены автоматы В1 и В2 с комбинированными расцепителями (максимальным и тепловым). Цепи управления питаются через однополюсный автомат ВЗ с максимальным расцепителем.

Управление компрессорами может быть автоматическим и ручным. Выбор способа управления производится с помощью ключей управления КУ1 и КУ2, контакты которых находятся в цепях катушек магнитных пускателей К1 и К2. При ручном управлении включение и отключение магнитных пускателей производится непосредственно ключами КУ1 и КУ2. При автоматическом управлении пускатели включаются с помощью промежуточных реле: РШ — для первого компрессора и РП2 — для второго. Очередность включения компрессоров при падении давления устанавливается посредством переключателя режимов ПР. При автоматическом управлении переключатель ПР устанавливается в положение M1, т. е. первый компрессор включается первым.

Предположим, что ресиверы наполнены сжатым воздухом, давление соответствует верхнему пределу и оба компрессора не работают. В результате потребления воздуха давление в ресиверах будет падать. Когда оно достигнет минимального значения, установленного для пуска одного первого компрессора, контакт манометра МН1 замкнется (Н— нижний предел). Сработает реле РШ, которое своим контактом включит магнитный пускатель К1 первого компрессора. В результате работы компрессора давление в ресиверах будет повышаться и контакт МН1 разомкнётся. Но это не приведет к отключению первого компрессора, так как катушка реле РШ продолжает получать питание через замкнутые контакты РП4 и РШ. При повышении давления в ресиверах до максимального предела замкнется контакт манометра МВ1 (В — верхний предел). Реле РП4 сработает и своим контактом отключит реле РШ, что приведет

Похожие материалы

Информация о работе