МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «ПУТЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ»
Индивидуальная (курсовая) работа по дисциплине
Математическое моделирование
Вариант №2
Выполнил: студент Герасимов В.А, группа ТНД-111
Принял: Глебова Татьяна Николаевна
МОСКВА 2013
Задача №1.
Математическая модель движения снаряда.
Математическая модель движения снаряда представлена в виде системы уравнений:
(1)
Где: – начальные координаты орудия, м;
– начальная скорость снаряда, по снаряду, м/с;
t – время, прошедшее с момента выстрела, с;
α – угол наклона орудия, по заданию, град;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/
В предложенном примере принимаются значения: =0 и y0=-600.
Тогда система принимает вид:
И так, имеется система из двух уравнений с двумя неизвестными: и t.
Выразим переменную t из первого уравнения системы:
t= (2)
и подставим во второе уравнение системы, получив зависимость y=f(x), которая даст возможность построить необходимый график. В результате преобразования можно получить уравнение с одним неизвестным :
y= * sin - * (3)
Приняв определенное значение ( по заданию 55 градусов), следует обратится в Excel, где нужно выполнить следующие действия:
1) поместить в свободные ячейки исходные данные:
=720 ; g=9,8 ;
Угол должен быть выражен в радианах. Для этого нужно воспользоваться передовой формулой: = , где π=3,1416.
При дальнейших расчетах ссылки на эти ячейки должны быть абсолютными( для
2) вычислить следующие параметры:
Т= * sin; H=*; L =*sin(2α).
Где: Т- общее время полета снаряда, с;
Н- максимальная высота подъема снаряда, м;
L – дальность полета, м .
Получив значение L, можно начать заполнять ряды x, t и y .
Параметр x будет меняться от 0 до L.Параметры t и y определяются по соответствующим формулам с использованием абсолютных ссылок для g и
По выделенным столбцам для x и y
можно построить точечную диаграмму:
3) выбрать на оси x мишень ( отметить, например, крестиком в 42000м.) и обратиться к «Сервис» - « Подбор параметров». Подобрать подходящий угол стрельбы для « поражения» этой точки .
При нажатии кнопки происходит перерасчет величины
Был угол
a-grad |
55 |
Стал
a-grad |
63,75274 |
График имеет вид
Снаряд попал в заданную цель при значении угла
Задача №2.
Решение системы уравнений.
Найти в Excel все корни системы уравнений:
на отрезке [ -5; 5 ].
В Excel выполняем следующие действия:
1)В свободные ячейки добавить значения координаты X в интервале от -5 до 5 с шагом 1 и Y, найденные по-отдельности с помощью 2-х уравнений системы:
2)По выделенным столбцам для X и Y1,Y2 построить точечную диаграмму:
3)Найти разность 2-х уравнений Y2-Y1 и добавить в свободные ячейки:
4)Подсчитать количество пересечений 2-х графиков, которые показывают число корней. В данном случае их 8. Затем для каждого отдельного корня примерно (на глаз) определить значение X, добавить это значение в соответствующую ячейку и обратиться к “Сервис”-“подбор параметра” подобрать подходящее значение X при значении
Y2-Y1=0:
При нажатии кнопки происходит перерасчет величины X, при котором Y2-Y1=0:
Было , стало
Такую же операцию повторить с остальными семью корнями:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.