МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «ПУТЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ»
Индивидуальная (курсовая) работа по дисциплине
Математическое моделирование
Вариант №2
Выполнил: студент Герасимов В.А, группа ТНД-111
Принял: Глебова Татьяна Николаевна
МОСКВА 2013
Задача №1.
Математическая модель движения снаряда.
Математическая модель движения снаряда представлена в виде системы уравнений:
(1)
Где:
– начальные координаты орудия, м;
– начальная скорость снаряда, по снаряду,
м/с;
t – время, прошедшее с момента выстрела, с;
α – угол наклона орудия, по заданию, град;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/ ![]()
В
предложенном примере принимаются значения:
=0 и y0=-600.
Тогда система принимает вид:
И так,
имеется система из двух уравнений с двумя неизвестными:
и t.
Выразим переменную t из первого уравнения системы:
t=
(2)
и подставим
во второе уравнение системы, получив зависимость y=f(x), которая даст возможность
построить необходимый график. В результате преобразования можно получить
уравнение с одним неизвестным
:
y=
* sin
-
*
(3)
Приняв
определенное значение
( по заданию 55 градусов), следует
обратится в Excel, где нужно выполнить следующие
действия:
1) поместить в свободные ячейки исходные данные:
=720 ; g=9,8 ; ![]()
Угол
должен быть выражен в радианах. Для этого нужно воспользоваться передовой
формулой:
=
, где π=3,1416.

При
дальнейших расчетах ссылки на эти ячейки должны быть абсолютными( для ![]()
2) вычислить следующие параметры:
Т=
* sin
;
H=
*
; L =
*sin(2α).
Где: Т- общее время полета снаряда, с;
Н- максимальная высота подъема снаряда, м;
L – дальность полета, м .
Получив значение L, можно начать заполнять ряды x, t и y .
Параметр x будет меняться от 0 до L.Параметры t и y определяются по соответствующим формулам с использованием
абсолютных ссылок для
g и ![]()

По выделенным столбцам для x и y
можно построить точечную диаграмму:

3) выбрать на оси x мишень ( отметить, например, крестиком в 42000м.) и обратиться к «Сервис» - « Подбор параметров». Подобрать подходящий угол стрельбы для « поражения» этой точки .

При нажатии
кнопки
происходит
перерасчет величины ![]()
Был угол
|
a-grad |
|
55 |
Стал
|
a-grad |
|
63,75274 |
График имеет вид

Снаряд попал
в заданную цель при значении угла ![]()
Задача №2.
Решение системы уравнений.
Найти в Excel все корни системы уравнений:
на отрезке [ -5; 5 ].
В Excel выполняем следующие действия:
1)В свободные ячейки добавить значения координаты X в интервале от -5 до 5 с шагом 1 и Y, найденные по-отдельности с помощью 2-х уравнений системы:

2)По выделенным столбцам для X и Y1,Y2 построить точечную диаграмму:

3)Найти разность 2-х уравнений Y2-Y1 и добавить в свободные ячейки:

4)Подсчитать количество пересечений 2-х графиков, которые показывают число корней. В данном случае их 8. Затем для каждого отдельного корня примерно (на глаз) определить значение X, добавить это значение в соответствующую ячейку и обратиться к “Сервис”-“подбор параметра” подобрать подходящее значение X при значении
Y2-Y1=0:

При нажатии
кнопки
происходит
перерасчет величины X, при котором Y2-Y1=0:
Было
, стало 
Такую же операцию повторить с остальными семью корнями:

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.