Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Что в имени тебе моем?», проведенного в 11 классе (интеллектуально-познавательная игра)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»,  проведенного  в  11  «Б» классе  студентом-практикантом  Новиковым Юрием Викторовичем       17  января 2008  года в СОШ №30  г.  Гомеля.

Форма внеурочной работы:  интеллектуально-познавательная игра.

Цели:

• Обучающие:  познакомить  учащихся  с   происхождением, значением,  историей личных имен,  их  влиянием на  судьбу человека.

• Воспитательные:  привитие интереса к творческой деятельности,  способствование  сплочению коллектива класса.

• Развивающие:  развитие  внимания,  памяти,  мышления,  логики.

Мероприятие проводилось  после шестого урока на классном часе в кабинете,  закрепленном за классным руководителем Н.В.Сидоренко. Присутствовало 20 учащихся.  Поскольку мероприятие проводилось  в игровой форме  то,  для того чтобы в  конкурсах,  предложенных С. Л Кожедубом,  участвовала вся команда,  представители каждой команды разместились  вокруг двух  сдвинутых вместе  столов.  Остальные учащиеся разместились  на местах для болельщиков.

На начальном этапе проведения мероприятия учащиеся вели себя немного   шумно.  После  того как  все учащиеся заняли  свои места, учитель  начала  занятие.

Сергей Леонидович сообщил тему классного часа,  его цели и те вопросы,  которые необходимо осмыслить  и усвоить  учащимся.  Классная руководительница  сказала,  что данное мероприятие проводится с целью развития логического мышления,  сообразительности,  внимания,  умения выходить  из нестандартных  ситуаций,  в  которых на первый взгляд найти решение невозможно.

Для придания мероприятию увлекательного характера и возбуждения интереса учеников,    преподаватель  привёл  следующий отрывок из стиха Гомера:

«. . . Между живущих людей

Безымянным никто не бывает

Вовсе.  В минуту рождения каждый,

И низкий,  и знатный,

Имя свое от родителей в дар получает..

Далее учитель  ознакомил учащихся   с происхождением понятия «имя»,  с тем,  какую,  роль  оно играет  в жизни человека.  Привела интересные примеры из истории.  Рассказал,  что существует особый раздел лингвистики,  который посвящен  "искусству давать  имена"  -ономастике и  ее  "дочери"  антропонимике,  науке  об именах человека»

«. ...  «Имя -  самый сладостный звук для человека  на любом языке", писал д.  Карнеги.  Личные имена  имели все люди во всех цивилизациях. У индейцев племени  "Кваклютль"  человек,  берущий взаймы,  должен был оставить  в залог.. .  свое имя.  И пока  он долг не вернет,  никто в племени не называет его по имени.

Каждый из нас получает имя при рождении и несет его  через всю свою жизнь,  оставляя память  о нем в  своих творениях.  Но много ли известно людям о происхождении,  значении,  истории личных имен,  их влиянии на  судьбу человека?..

Для большего сплочения коллектива класса классная руководительница предложила детям привести примеры имен известных людей, задуматься над тем, какую роль  они сыграли в их жизни.

Учащиеся высказывали  свое мнение,  многие  с интересом рассказывали о своих кумирах,  о тех людях,  которыми они  восторгаются,  хотят быть похожими на  них.  Некоторые дети   признались,  что хотели бы иметь другие имена,  которые,  на их  взгляд,  более красивые и им подходят больше. Остальные внимательно выслушивали своих одноклассников.  Хочу заметить,  что  в дискуссии участвовал почти весь  класс,  было видно, что учащимся интересно.

После вводной части и беседы с учащимися наступило время игры. Сергей Леонидович  попросил детей разделиться на две команды по пять-шесть  человек.  Остальные автоматически стали болельщиками. Важным аспектом являлось  то,  что детям было предложено выбрать участников  самим.  Это помогло лучше увидеть  отношение учащихся друг к другу:  кого они выделяют из круга  своих  сверстников,  кого  считают более надёжным,  более  сообразительным,  кто им неприятен и т.д.

С самого начала объяснения правил игры учащиеся поняли,  что легкой победы не  будет,  поскольку обе команды были довольно сильными,  и  вопросы викторины требовали сконцентрированного внимания,  сообразительности,  быстроты реакции и сплоченности   всех членов команды.    Для  акцентирования внимания учащихся классная руководительница провела подготовительную беседу,  в которой сообщила,  что наиболее активные участники будут  отмечены дипломами. Этот факт  явился очень  сильным стимулом,  и учащиеся решили приложить все усилия,  чтобы выиграть  игру и получить  дипломы.

Игра  состояла из  восьми конкурсов,  предложенных учителем.  Каждый конкурс оценивался определенным количеством баллов.  Правильные ответы команд фиксировались  компетентным жюри,  и периодически подводились  промежуточные итоги.  В  состав жюри входили  студента- практиканта:  Ф. Л. Иванова и классная руководительница Н.В.Сидоренко.  Перед началом игры каждая команда выбрала себе капитана,  который должен был руководить  действиями команды, сигнализировать  классному руководителю,  что у команды есть  ответ и сообщать,  кто будет отвечать  на данный вопрос.  Капитанами команд были выбраны Павлюков Павел и Павлик Андрей.

Задания:

1Назовите все известные вам варианты имени Иван,  Мария в языках других народов.

Правильные  ответы:

Иван:  Иоханнан  (евр.),  Жан  (фр.),  Ян  (польск.),  Вано  (груз.),  Джон (англ.),  Юхан  (швед.),  Иоган  (нем.),  Джованни  (итал.),  Иене  (дат.), Хуан  (исп.),  Юханна  (араб.),  Иоанн  (визант.),  Ива  (укр.),  Ян (эстонок.).

Мария:  Мари  (фр.),  Мэри  (англ.),  Мариам  (армян.) За каждое правильно названное имя - 1  балл.

2.  Знакомы ли вам имена литературных героев?

1.   Как звали трех медведей?

(Михаила Потапыч,  Настасья Петровна и Мишутка.)

2Как  зовут девушку,  не любящую жару?  (Снегурочка.)

3.  Как звучит полное имя человека,  мать  которого часто грозятся показать?

(Кузьма.)

Похожие материалы

Информация о работе