4. Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Степа.)
5. Второе название бегемота? (Гиппопотам.)
6. Как зовут Маугли в Голливуде? (Тарзан.)
7. Как зовут соперника Буратино в сердечных делах? (Пьеро.)
8. Как зовут возлюбленную Петрова и Васечкина? (Маша.)
9. Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца 19 дней? (Пятница.)
10. Как звали брата Герды? (Кай.)
За каждый правильный ответ - 1 балл.
3. Назовите литературные произведения, в названии которых встречаются имена и их авторов?
Пример: "Анна Каренинаff JLH. Толстого, "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Олеся" А.И. Куприна, "Ася" И. С. Тургенева. За каждый правильный ответ - 1 балл.
4. Назовите полное имя, производное от уменьшительного:
Сеня - Арсений, Сема - Семен, Варя - Варвара, Паша (жен.) -Прасковья, Тома - Тамара, Стае - Станислав, Митя - Дмитрий, Гера -Герман, Кеша - Иннокентий, Ника - Вероника, Люся - Людмила, Стиша -Стефан, Даник - Данила, Валя -Валентин.
5. Расшифруйте имена-аббревиатуры времен революции и Советской России.
Оюшминалд - Отто Юльевич Шмидт на льдине.
Даздраперма - да здравствует 1 Мая!
Урюрвкос - Ура, Юра в космосе!
Вилор - В.И. Ленин - организатор революции.
Красарма - Красная армия.
Донара - дочь народа.
Желдора - Железная дорога.
Пятьнчет - Пятилетку в четыре года.
Владлен - Владимир Ленин.
Лагшмивара - Лагерь Шмидта в Арктике.
Имена написать на доске.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
6. Придумайте, как могли бы «горе-родители» назвать своих детей в век компьютеров и электроники*
7. Мистер Икс. Назвать истинную фамилию человека, скрывающегося за псевдонимом
Ленин - В.И. Ульянов.
М. Твен - Самюэль Клеменс.
М. Горький - A.M. Пешков.
Е. Петров - Е'.П. Катаев.
Льюис Кэррол - Чарльз Доджсон.
Козьма Прутков - братья Жемчужниковы и А. Толстой.
Кукрыниксы - Куприянов, Крылов, Николаев, Соколов.
Жорж Санд - Аврора Дюпен.
Стендаль - Апри Бейль.
А.Н. Франс - А. Тибо.
В итоге команда Павлюкова Паши победила, набрав 35 баллов, команда Павлик Андрея набрала 30 баллов, дипломами были награждены б самых активных учащихся из каждой команды и 6 самых активных болельщиков.
Во время проведения мероприятия все ученики были активны, не было ни одного человека, который не принимал бы участие в мероприятии. Участники команд старались не подвести своих болельщиков, а болельщики, как могли, морально поддерживали и приободряли свои команды. Общую атмосферу занятия можно назвать активной, деловой, доброжелательной.
Подготовленность С. Л. Кожедуба к данному мероприятию была довольно хорошая, конкурсы были подобраны очень интересные.
Преподаватель имеет хороший контакт с классом, готов помочь учащимся. Учитель как специалист хорошо эрудированн, может создать хороший психологический и педагогический климат в классе.
Учитель как педагог держался просто, уверенно; энергична, внимательна, проявлял уважение к учащимся, ободрял их, поощрял самостоятельность суждений, выслушивал все версии ответов, отмечал самые оригинальные ответы и их объяснения. В случае затруднения учащихся при решении задач преподаватель довольно умело подбирал наводящие вопросы. После ответов детей на каждый конкурс учитель еще раз формулировала правильный ответ, акцентировал внимание на наиболее красивом решении. В случаях спорных ответов обращался к жюри.
Сергей Леонидович говорил в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха.
Ребята хорошо понимали цели выполняемых заданий, активно участвовали в викторине, проявляли находчивость и смекалку, охотно вступали в дискуссии по поводу правильности выбранных вариантов ответов. Было видно, что класс ценит учителя как специалиста и дорожит её мнением.
Дисциплина в ходе мероприятия была хорошая, если не считать того шума, который возникал в процессе обсуждения командами конкурсов.
Что же касается хронометража времени, в целом, распределение времени занятия представляется целесообразным, соответствующим плану классного часа.
Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива, совместному принятию решений, развитию сообразительности, логического мышления, памяти, приобретению учащимися новых знаний. В ходе данного мероприятия познавательная активность у большинства учащихся находилась на довольно высоком уровне.
Учащимся мероприятие очень понравилось, о чем свидетельствует тот факт, что к моменту окончания занятия ребята не хотели расходиться и просили продолжить его.
Кожедуб Сергей Леонидович провел мероприятие на довольно высоком уровне, были достигнуты все поставленные цели. Участвуя в конкурсах, ребята смогли больше узнать друг о друге, научились переживать друг за друга, за свою команду, почувствовали себя частью коллектива. Совместное решение задач помогало им не только мобилизовать собственные силы, но и ощутить помощь и поддержку своих друзей. Ребята научились работать в коллективе.
Так как основная возрастная потребность подростка состоит в общении, то это мероприятие создало благоприятные условия для внешкольного общения учащихся. Не учебный характер данного мероприятия способствовал тому, что даже слабые ученики проявили себя с новой для своих одноклассников стороны.
Данное мероприятие позволило классному руководителю лучше узнать учащихся, их способности и таланты.
Такая форма организации внеклассных мероприятий, несомненно, помогает детям поверить в себя и свои возможности, создает хорошее настроение, помогает сплочению коллектива. Всё это может положительно отразиться на учебном процессе в дальнейшем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.