Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Что в имени тебе моем?», проведенного в 11 классе (интеллектуально-познавательная игра), страница 2

4.  Как звали  самого высокого милиционера Москвы?  (Дядя Степа.)

5.  Второе название бегемота?  (Гиппопотам.)

6.  Как зовут Маугли в Голливуде?  (Тарзан.)

7Как зовут соперника Буратино в сердечных делах?  (Пьеро.)

8.  Как зовут возлюбленную Петрова и Васечкина?  (Маша.)

9.  Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца  19 дней?  (Пятница.)

10.  Как звали брата Герды?  (Кай.)

За каждый правильный ответ - 1  балл.

3. Назовите литературные произведения,  в названии которых встречаются имена и их авторов?

Пример:  "Анна  Каренинаff JLH.  Толстого,  "Евгений Онегин" А.С. Пушкина,  "Олеся" А.И.  Куприна,  "Ася" И. С.  Тургенева. За каждый правильный ответ - 1  балл.

4.   Назовите полное имя,  производное от уменьшительного:

Сеня - Арсений,  Сема - Семен,  Варя - Варвара,  Паша  (жен.)  -Прасковья,  Тома  -  Тамара,  Стае  - Станислав,  Митя - Дмитрий,  Гера  -Герман,  Кеша  - Иннокентий,  Ника   - Вероника,  Люся - Людмила,  Стиша -Стефан,  Даник - Данила,  Валя  -Валентин.

5.   Расшифруйте имена-аббревиатуры времен революции и Советской России.

Оюшминалд -  Отто Юльевич Шмидт на льдине.

Даздраперма  - да здравствует 1 Мая!

Урюрвкос - Ура,  Юра в космосе!

Вилор  -  В.И.  Ленин  -  организатор революции.

Красарма  -  Красная армия.

Донара  дочь  народа.

Желдора - Железная дорога.

Пятьнчет  -  Пятилетку в четыре года.

Владлен  -  Владимир Ленин.

Лагшмивара  - Лагерь Шмидта в Арктике.

Имена  написать  на доске.

За  каждый правильный ответ  балл.

6.  Придумайте,  как могли бы «горе-родители» назвать  своих детей в век компьютеров и электроники*

7.  Мистер Икс.  Назвать истинную  фамилию человека,  скрывающегося за псевдонимом

Ленин  -  В.И.  Ульянов.

М.  Твен  - Самюэль  Клеменс.

М.  Горький  - A.M.  Пешков.

Е.  Петров  -  Е'.П.  Катаев.

Льюис  Кэррол  - Чарльз Доджсон.

Козьма Прутков  -  братья Жемчужниковы                                                             и А.  Толстой.

Кукрыниксы -  Куприянов,  Крылов,  Николаев,  Соколов.

Жорж Санд - Аврора Дюпен.

Стендаль  - Апри Бейль.

А.Н.  Франс  - А.  Тибо.

В итоге команда Павлюкова Паши победила,  набрав  35  баллов, команда  Павлик Андрея набрала  30  баллов,  дипломами были награждены б самых  активных  учащихся из  каждой команды и  6  самых  активных болельщиков.

Во время проведения мероприятия все ученики были  активны,  не было ни одного человека,  который не принимал бы участие  в мероприятии.  Участники команд старались  не подвести  своих болельщиков,  а  болельщики,  как могли,  морально поддерживали и приободряли  свои команды.  Общую атмосферу занятия можно назвать активной,  деловой,  доброжелательной.

Подготовленность С. Л. Кожедуба к данному мероприятию была довольно хорошая,  конкурсы были подобраны очень интересные.

Преподаватель  имеет хороший контакт  с классом,  готов помочь учащимся.   Учитель  как специалист хорошо эрудированн,  может  создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель  как педагог держался просто, уверенно; энергична, внимательна,  проявлял уважение к учащимся,  ободрял их,  поощрял самостоятельность суждений,  выслушивал все  версии ответов,  отмечал самые  оригинальные  ответы и их  объяснения.  В  случае  затруднения учащихся при решении задач преподаватель  довольно умело подбирал наводящие  вопросы.  После ответов  детей на  каждый конкурс учитель  еще раз  формулировала  правильный ответ,  акцентировал  внимание  на наиболее красивом решении.  В случаях  спорных ответов  обращался  к жюри.

Сергей Леонидович говорил  в  нормальном тоне,  выразительно, его речь стилистически корректна,  голос приятен для  слуха.

Ребята  хорошо понимали цели выполняемых заданий,  активно участвовали  в  викторине,  проявляли находчивость  и  смекалку,  охотно вступали в дискуссии по поводу правильности выбранных вариантов ответов.  Было видно,  что класс ценит учителя как специалиста и дорожит  её мнением.

Дисциплина в ходе мероприятия была хорошая,  если не  считать  того шума,  который возникал в процессе  обсуждения командами конкурсов.

Что же касается хронометража  времени,  в целом,  распределение времени занятия представляется целесообразным,  соответствующим плану классного часа.

Проведенное мероприятие  способствовало сплочению коллектива, совместному принятию решений,  развитию сообразительности, логического мышления,  памяти,  приобретению учащимися новых знаний.  В ходе данного мероприятия познавательная активность у большинства учащихся находилась  на довольно высоком уровне.

Учащимся мероприятие  очень  понравилось,  о чем свидетельствует тот факт,  что к моменту окончания занятия ребята не хотели расходиться и просили продолжить  его.

Кожедуб Сергей Леонидович провел мероприятие на довольно высоком уровне,  были достигнуты все поставленные цели.  Участвуя в конкурсах,  ребята  смогли   больше узнать  друг  о друге,  научились переживать  друг  за друга,  за  свою команду,  почувствовали  себя частью коллектива.  Совместное решение  задач помогало им не  только мобилизовать  собственные  силы,  но и ощутить   помощь  и поддержку своих друзей.  Ребята научились  работать  в   коллективе.

Так как основная возрастная потребность  подростка  состоит в общении,  то это мероприятие  создало благоприятные условия для внешкольного общения учащихся. Не учебный характер данного мероприятия способствовал тому,  что даже  слабые ученики   проявили себя с новой для своих одноклассников  стороны.

Данное мероприятие позволило классному руководителю лучше узнать учащихся,  их способности и таланты.

Такая форма организации внеклассных мероприятий,  несомненно, помогает детям поверить  в  себя и  свои возможности,  создает хорошее настроение,  помогает  сплочению коллектива.  Всё это может положительно отразиться на учебном процессе в дальнейшем.