Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины»
Физический факультет
Кафедра общей физики
Утверждаю: Директор ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» ________________ А. Г. Чернышев «____»____________ 2012 |
Отчет
по педагогической практике
Выполнил:
студент группы ФТТ-42 Д.С. Гордунов
Руководитель практики от кафедры общей физики:
ассистент Е.Л. Тихова
Гомель 2012
Сроки и место проведения практики: ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» с 05 ноября по 15 декабря 2012 года.
Руководитель практики от кафедры общей физики – ассистент Тихова Елена Леонидовна.
Руководитель практики от кафедры педагогики – старший преподаватель Зайцева Ирина Трофимовна.
Руководитель практики от кафедры психологии – ассистент Попова Антонина Михайловна.
2. Краткое описание деятельности школы как базы проведения практики.
ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» укомплектована высококвалифицированными и опытными учителями. Кабинет физики оснащен необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием, состояние которого в целом удовлетворительное, но так, как финансирование школы не позволяет рассчитывать на большее, то приходиться использовать имеющееся в классе оборудование. Занятия по физике проводятся на высоком научно-методическом уровне. Педагоги физики четко знают и грамотно выполняют с достоинством свое дело. Для них главная награда за их труды – это знания учащихся. Хороший педагогический коллектив, знающие и желающие познавать мир дети, и прекрасное место для прохождения такого этапа молодым специалистом, как педагогической практики.
Распределение по классам.
Я, Гордунов Денис Сергеевич, на время прохождения практики был закреплен за 8 «В» и 10 «А» классами. Где учитель-предметник – Чугай Светлана Михайловна, классный руководитель 8 «В» – Литвак Лариса Арнольдовна, классный руководитель 10 «А» – Селиванова Елена Феликсовна.
3. Учебная и внеклассная работа по предмету
За время прохождения педагогической практики посетил 10 уроков физики у учителя-предметника Трощенко Г.В. и 36 уроков физики проводимых другими студентами-практикантами. В конце каждого урока обсуждались плюсы и минусы урока совместно с учителем-предметником.
В течение всей практики провел и разработал 20 уроков по физике. Это были уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения пройденного материала, а также мне довелось провести контрольную работу.При подготовке к каждому уроку я составлял подробный план-конспект, который утверждался учителем-предметником и групповым руководителем.
Было проведено 5 зачетных уроков по темам: «Электизация через влияние» (тип урока: комбинированный), «Строение атома. Ионы» (тип урока: изложения новой темы), «Единицы напряжения. Работа в электрическом поле» (тип урока: комбинированный), «Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный процесс» (тип урока: изучение новой темы, лекция), «Принцип действия тепловых машин. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей и машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей» (тип урока: комбинированный). Уроки были оценены на «хорошо» и «отлично».
На протяжении всего периода практики я старательно выполнял все поручения педагогов и группового руководителя. Также старался учитывать предложения и замечание педагогов по поводу моей работы с учащимися, и при подготовке к новым урокам не оставлять их незамеченными. Это мне очень помогло, так, как с помощью учета всех предложений и пожеланий я знал, в каком направлении мне стоит двигаться и продолжать свою педагогическую деятельность.
4. Воспитательная работа в качестве классного руководителя
Во время прохождения педагогической практики, я был закреплен помощником классного руководителя в 8 «В» классе. Классный руководитель Л.А. Литвак познакомила меня с документаций по классному руководству, а так же рассказала о запланированных темах классных и информационных часов. Коллектив этого класса можно охарактеризовать как не очень дисциплинированный, дружный, активный во внеклассной работе.
Воспитательная работа классного руководителя направлена на воспитание ученического актива, сплочение его, создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.