Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9-А класса средней школы № 5 г. Гомеля (количество учащихся - 25 человек), страница 3

Спортивные интересы учеников различны. Так баскетболом занимаются Зейналов Руслан, Карацюба Алексей; вольной борьбой- Елизаренко Владимир, Потапенко Николай; Чаркин Максим занимается боксом; Селедцова Ольга- тяжелой атлетикой, а также некоторые девочки увлекаются аэробикой и хореографией.

Селедцова Ольга, Малашенко Дарья, Сыс Елена являются членами БРСМ. Они проявляют определенную самостоятельность  и организаторские способности в подготовке и проведении различных конкурсов и праздничных мероприятий.

4.  Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.

Классным руководителем 9-А класса является учительница белорусского языка и литературы Н.А.Громыко.

В результате беседы с Натальей Анатольевной выяснилось, что в целом она довольна своим классом, но иногда они не проявляют должной активности в подготовке классного часа, что вызывает ее недовольство. Она стремится сформировать дружный и сплоченный коллектив, обеспечить всестороннее развитие личности каждого ребенка. В общении с учащимися, Наталья Анатольевна обращает внимание, прежде всего,  на особенности характера учеников, учитывает их интересы. Для того чтобы обеспечить нравственное, умственное, трудовое и эстетическое развитие учащихся, она использует метод «положительного примера».

Классный руководитель уделяет много времени каждому ученику, проводит индивидуальные и групповые беседы о культуре поведения, на нравственные темы.

В то же время она старается оказать конкретную помощь в повседневной работе класса.

В коллективе класса при ее поддержке создаются и развиваются положительные традиции коллективной жизни, такие как походы в театр, посещение музеев, различные праздники.

Таким образом, педагогические усилия Натальи Анатольевны Громыко осуществляют огромное влияние на воспитание учащихся, укрепление атмосферы благожелательности и стремления их к улучшению своей успеваемости, интеллектуальному, художесвенно-эстетическому и нравственному развитию.

5.  Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.

В результате изучения ученического коллектива 9-А класса можно сделать следующие выводы.

В целом ребята спокойные, внимательные, проявляют интерес к учебным занятиям, доброжелательные и дружелюбные, культурные, общительные. Можно ещё долго перечислять положительные черты данного коллектива, что говорит о том, что отрицательные качества практически отсутствуют. А те, которые всё же существуют, связаны с переходным возрастом учеников, и со временем они исчезнут.

За период практики я имела возможность беседовать с каждым лично и выяснила, что каждый из них - личность, которая хотя ещё и не сформировалась полностью, но её становление уже идет, и по большей части в правильном направлении.

У ребят много увлечений, круг увлечений весьма широк.

Педагогическая практика добавила мне определённый опыт работы в школе с детьми. Я поняла, что каждый ученик по-своему интересен, нужно найти к нему подход, выяснить то, чем его можно заинтересовать. Это очень важно, ценить каждого как личность и понять его, ведь зачастую есть огромное количество причин поведения ученика, и не всегда они достаточно рассматриваются.

Мне очень понравилось работать с коллективом 9-А класса  СШ №5 г. Гомеля.