Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9-А класса средней школы № 5 г. Гомеля (количество учащихся - 25 человек), страница 2

Проблемы «лидерства» в данном классе нет. Возможно, это связано с тем, что учащиеся 9-А класса очень дружелюбны, вежливы и тактичны в отношениях друг с другом.  Но вот «отверженный» в классе, к сожалению, есть. Это Потапенко Николай. По моему мнению, это связано с его плохой успеваемостью, медлительностью и  замкнутостью. Он очень скромный и добрый мальчик. В коллективе его никто не обижает, но в то же время никто не идет с ним на сближение, редко уделяют ему внимание. Возможно, если его перевести в другой класс с меньшей нагрузкой, где он не будет по успеваемости сильно отличаться от других ребят, то его самооценка повысится. И, наверное, проблема изолированности исчезнет. Во время практики я старалась сделать всё возможное, чтобы помочь Коле избавиться от этой проблемы.

3.  Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива.

Учебная деятельность.

В результате изучения ученического коллектива 9-А класса, выяснилось, что в среднем уровень успеваемости всего класса в целом неплохой. Многие ученики хорошо успевают по многим предметам. Но наиболее способными и развитыми в интеллектуальном отношении являются Бобров Антон, Малашенко Дарья и Шкурин Кирилл. Для их дальнейшего развития учителя используют различные дополнительные материалы, задания. Эти ученики активно и успешно участвуют в различных олимпиадах.

Есть в классе и менее успевающие ученики. Например, Сидоренко Екатерине не очень легко дается математика. Но благодаря тому, что она  целеустремленная и старательная, она справляется с этими трудностями. То же самое можно сказать и о Климович Марине, Крылове Иване, Романенко Роме и Молчанове Иване. А вот о Стоцком Мише и Зейналове Руслане этого не скажешь, так как у них есть способности, но нет прилежности. Поэтому этих учеников нужно периодически стимулировать к учению, заинтересовывать и подталкивать к деятельности.

В целом класс дисциплинированный. Ученики охотно изучают школьные предметы. На уроках ведут себя активно, с интересом и увлечением слушают учителей, очень любознательные. Наибольший интерес проявляют к таким предметам, как математика, история и биология. Возможно, это связано с выбором будущей профессии или со способностями учеников. А может быть и с учителями, которые преподают эти предметы. Не очень любят ребята физику. Она им трудно дается и не очень нравится.

По словам учителей, класс активно  проявляет способность к самостоятельной учебной деятельности, работоспособен. И в дальнейшем возможно улучшение успехов в учебной деятельности, так как потенциал интеллектуальных умений и способностей класса реализован не полностью.

Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая и спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.

В результате бесед с учениками я выяснила, что это ребята увлеченные, круг их интересов очень широк. Это добрые дети, и жестокость им не характерна.

Большинство учащихся данного класса проявляют активный интерес к спорту, трудовым делам класса и школы.