Отчет о прохождении педагогической практики в СШ № 28 г. Гомеля (как помощника классного руководителя 8 класса и учителя физической культуры)

Страницы работы

Содержание работы

Отчёт о прохождении педагогической практики

в СШ № 28 г. Гомеля студента 4 курса

факультета «Физическая культура»

 УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

в период с 05.04.04 по 15.05.04


Я проходил педагогическую практику в СШ № 28 в период с 05.04.04 по 15.05.04.

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась встреча с групповым руководителем Сергеем Владимировичем, который рассказал основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников во внеурочное время.

На время прохождения практики за мной закрепили 8”В” класс, в котором 24 ученика. Классным руководителем этого класса является Алла Петровна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 8”В” классе.

Во время прохождения практики происходили беседы с преподавателем кафедры психологии Т. Г. Она оказала большую помощь в написании психолого-педагогической характеристики на ученика.

Также в школе происходили беседы с преподавателем кафедры педагогики Е. Л., во время которых она рассказала о методических приемах проведения уроков, объяснила требования к написанию конспекта внеклассного мероприятия.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.

На первой недели состоялась беседа с учителем-методистом Юрием Дмитриевичем о программе по предмету и материалу, который будет изучаться в 8-х классах в период практики. Я познакомился с календарным планом учителя-методиста, с расписанием уроков Ю. Д. в 8-х, расписанием уроков 8”В”. Также я ознакомился с классным журналом с целью овладения методикой его ведения.

На первой неделе я посетил уроки физической культуры у учителя-методиста Ю.Д. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетил уроки истории, русского языка, английского языка, информатики, математики, физики, трудов в 8”В” классе с целью ознакомления с учащимися этого класса, наблюдения за поведением учащихся на уроках.

В соответствии с индивидуальным планом я провел 10 уроков ( 8-ом классе), 3 из которых были зачетными. Темы проведенных мною уроков:

·  Спортивные игры (баскетбол)

·  Лёгкая атлетика

·  Основы физкультурных знаний

- 11 уроков в 10 «Б» классе, 8 уроков в 5 классе.

Также я посетил уроки, проводимые студентами-практикантами, что позволило сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.

В период практики я оказывал помощь классному руководителю в проверке дневников  учеников 8”В” класса, беседовал с родителями учащихся на родительском собрании.

Как помощник классного руководителя в 8”В” классе я провел беседу “Здоровый образ жизни” с целью привить интерес учащимся к физической культуре; показал им всю увлекательность и разнообразие физической культуры; развивал умения и навыки учащихся, их смекалку и логическое мышление. Также мною была организована экскурсия в выставочный зал ГГУ им. Ф. Скорины с целью ознакомления учащихся с картинами студентов университета. Во время прохождения практики я постоянно проводил беседы с учащимися с целью формирования у них ответственного отношения к учебе, развития культуры речи, проверял дневники с целью выставления текущих оценок по предметам. У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

На протяжении всей практики я собирал дидактический материал для написания психолого-педагогической характеристики на ученика:

·  проводил беседы с учеником, классным руководителем, учителями – предметниками, с классом;

·  проводил тестирование;

·  изучал школьную документацию, личное дело.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в СШ №28 г. Гомеля я провел всю необходимую учебно-воспитательную работу. Практика помогла мне почувствовать себя учителем, показала все трудности этой профессии, показала необходимость серьезной подготовки перед работой с детьми, необходимость развития способностей общения с детьми, умения понимать их психологию, искать  и найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Похожие материалы

Информация о работе