Психолого-педагогический анализ урока физики, проведенного в 10 классе на тему: «Электроемкость. Конденсаторы»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Физический факультет

Кафедра общей физики

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ

ПРОВЕДЕННОГО

СТУДЕНТКОЙ - ПРАКТИКАНТКОЙ РЕВЕНОК Н.А. В 10 «А» КЛАССЕ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г. ГОМЕЛЯ»

( сроки практики:16.01.2012 – 10.03.2012 г.)

Выполнил:                                                  

студент 5 курса ГГУ им.

Ф. Скорины гр. Ф-52                                             Агеев Андрей Леонидович

Проверил:

групповой руководитель практики                                         Тихова Елена Леонидовна

Гомель 2012

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ

Урок физики был проведен студенткой-практиканткой Ревенок Н.А.  в 10 «А» классе.

Дата проведения:   9 февраля 2012 года.

Время проведения урока: 11.10 – 11.55.

Место проведения:   ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля».

Тема зачетного урока: «Электроемкость. Конденсаторы».

Тип урока:  комбинированный.

Количество учащихся: 21.

Подготовленность учителя к уроку: на доске были записаны: дата, тема урока, слева записано домашнее задание.

Санитарно-гигиеническое состояние класса:  хорошее.

II.  НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Войдя в класс, практикантка поздоровалась. Отметила отсутствующих. Состояние дисциплины при появлении учителя в классе: ребят успокаивать не пришлось, т.к.  класс спокойный. Учащиеся уважают учителя и ведут себя достойно.

Наталья Анатольевна озвучила основную цель данного урока, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся к предстоящей активной работе на уроке.

Учитель говорила внушительно и четко, давая указания к уроку.

III.  ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

Проверка домашнего задания  была проведена в форме фронтального опроса, что позволило опросить большую часть класса.

По пройденному материалу  Наталья Анатольевна также провела индивидуальную работу по карточкам.

В то время как двое учащихся, получив индивидуальные задания, работали у доски слева и справа, остальные выполняли устно задания, записанные на центральной части доски. Также Наталья Анатольевна продумала систему вопросов по пройденной на предыдущем уроке теме: «Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества». Это позволило уточнить, расширить и углубить знания учащихся по пройденному материалу.

Двое учащихся, получившие индивидуальные задания, на данном этапе урока были  предварительно оценены.

Наталья Анатольевна подвела итоги повторительно-обучающей работы, а также сообщила учащимся, что они хорошо усвоили предыдущий материал. На повторительно-обучающую работу было затрачено примерно 15 минут.

IV.  РАБОТА ПО ОСМЫСЛЕНИЮ И УСВОЕНИЮ

УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Тема урока: «Электроемкость. Конденсаторы».

Цели урока:

1)  Ознакомить учащихся с основными понятиями энергетики экосистем, дать представление о пищевых цепях;

2)  Развивать мышление, память и самостоятельную работу учеников с учебником;

3)  Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Наталья Анатольевна подробно объяснила материал, используя при этом самостоятельную работу учащихся с учебником. В процессе изложения материала пояснила отдельные моменты, которые вызвали у учащихся затруднение в понимании. Активно использовалась доска.

V.  УЧЕБНАЯ РАБОТА ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПРИМЕНЕНИЯ УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ.

Наталья Анатольевна в конце урока провела практическую работу на 10 минут. Затем вызывала учащегося к доске по его желанию для работы с плакатом. Учебная работа по выработке у учащихся практических умений и навыков была проведена эффективно, т.к. вопросы были подобраны различного уровня сложности, правильно сформулированы, что не вызвало затруднений у учащихся при ответе.

VI.  ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

Домашнее задание было записано на левом крыле доски: параграф № 36, упражнение № 24, ответить на вопросы в конце параграфа. Наталья Анатольевна требовательным тоном сказала ученикам, чтобы они записали домашнее задание в дневники.

VII.   ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА.

Я считаю, что эффективность  проведенного зачетного урока студентки-практикантки Ревенок Н.А. высокая, поскольку поставленные в начале урока цели и задачи образовательного и воспитательного характера реализовались в полной мере.

Ребята  на уроке проявили себя только с хорошей стороны, так как четко выполняли задания учителя, принимали активное участие не только в обсуждении домашнего задания, но и в рассмотрении нового материала, в закреплении изложенного материала и в обобщении знаний и умений, полученных на уроке. В результате всеобщей заинтересованности учащихся в получении новых знаний, приобретении умений и навыков в учебно-познавательной деятельности, студентке-практикантке не пришлось прибегать к приемам и методам установления дисциплины в классе во время урока.

Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что в процессе обучения учащихся можно использовать такой тип урока и в дальнейшем  учебно-познавательном процессе школы.

Похожие материалы

Информация о работе