МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Физический факультет
Кафедра общей физики
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ
ПРОВЕДЕННОГО
СТУДЕНТКОЙ - ПРАКТИКАНТКОЙ РЕВЕНОК Н.А. В 10 «А» КЛАССЕ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г. ГОМЕЛЯ»
( сроки практики:16.01.2012 – 10.03.2012 г.)
Выполнил:
студент 5 курса ГГУ им.
Ф. Скорины гр. Ф-52 Агеев Андрей Леонидович
Проверил:
групповой руководитель практики Тихова Елена Леонидовна
Гомель 2012
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ
Урок физики был проведен студенткой-практиканткой Ревенок Н.А. в 10 «А» классе.
Дата проведения: 9 февраля 2012 года.
Время проведения урока: 11.10 – 11.55.
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля».
Тема зачетного урока: «Электроемкость. Конденсаторы».
Тип урока: комбинированный.
Количество учащихся: 21.
Подготовленность учителя к уроку: на доске были записаны: дата, тема урока, слева записано домашнее задание.
Санитарно-гигиеническое состояние класса: хорошее.
II. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Войдя в класс, практикантка поздоровалась. Отметила отсутствующих. Состояние дисциплины при появлении учителя в классе: ребят успокаивать не пришлось, т.к. класс спокойный. Учащиеся уважают учителя и ведут себя достойно.
Наталья Анатольевна озвучила основную цель данного урока, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся к предстоящей активной работе на уроке.
Учитель говорила внушительно и четко, давая указания к уроку.
III. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
Проверка домашнего задания была проведена в форме фронтального опроса, что позволило опросить большую часть класса.
По пройденному материалу Наталья Анатольевна также провела индивидуальную работу по карточкам.
В то время как двое учащихся, получив индивидуальные задания, работали у доски слева и справа, остальные выполняли устно задания, записанные на центральной части доски. Также Наталья Анатольевна продумала систему вопросов по пройденной на предыдущем уроке теме: «Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества». Это позволило уточнить, расширить и углубить знания учащихся по пройденному материалу.
Двое учащихся, получившие индивидуальные задания, на данном этапе урока были предварительно оценены.
Наталья Анатольевна подвела итоги повторительно-обучающей работы, а также сообщила учащимся, что они хорошо усвоили предыдущий материал. На повторительно-обучающую работу было затрачено примерно 15 минут.
IV. РАБОТА ПО ОСМЫСЛЕНИЮ И УСВОЕНИЮ
УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Тема урока: «Электроемкость. Конденсаторы».
Цели урока:
1) Ознакомить учащихся с основными понятиями энергетики экосистем, дать представление о пищевых цепях;
2) Развивать мышление, память и самостоятельную работу учеников с учебником;
3) Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Наталья Анатольевна подробно объяснила материал, используя при этом самостоятельную работу учащихся с учебником. В процессе изложения материала пояснила отдельные моменты, которые вызвали у учащихся затруднение в понимании. Активно использовалась доска.
V. УЧЕБНАЯ РАБОТА ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПРИМЕНЕНИЯ УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ.
Наталья Анатольевна в конце урока провела практическую работу на 10 минут. Затем вызывала учащегося к доске по его желанию для работы с плакатом. Учебная работа по выработке у учащихся практических умений и навыков была проведена эффективно, т.к. вопросы были подобраны различного уровня сложности, правильно сформулированы, что не вызвало затруднений у учащихся при ответе.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Домашнее задание было записано на левом крыле доски: параграф № 36, упражнение № 24, ответить на вопросы в конце параграфа. Наталья Анатольевна требовательным тоном сказала ученикам, чтобы они записали домашнее задание в дневники.
VII. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА.
Я считаю, что эффективность проведенного зачетного урока студентки-практикантки Ревенок Н.А. высокая, поскольку поставленные в начале урока цели и задачи образовательного и воспитательного характера реализовались в полной мере.
Ребята на уроке проявили себя только с хорошей стороны, так как четко выполняли задания учителя, принимали активное участие не только в обсуждении домашнего задания, но и в рассмотрении нового материала, в закреплении изложенного материала и в обобщении знаний и умений, полученных на уроке. В результате всеобщей заинтересованности учащихся в получении новых знаний, приобретении умений и навыков в учебно-познавательной деятельности, студентке-практикантке не пришлось прибегать к приемам и методам установления дисциплины в классе во время урока.
Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что в процессе обучения учащихся можно использовать такой тип урока и в дальнейшем учебно-познавательном процессе школы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.