План-конспект урока информатики в 8 классе на тему: "Microsoft Word. Способы вставки специальных символов"

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект урока информатики, проводимого в 8 ”М” классе.

Тема урока: “Microsoft Word. Редактирование текста”.

Дата: 16.11.2005 г.

Цели:

Образовательная: обеспечить в ходе урока повторения и закрепления  материала, познакомить учащихся с возможностями текстового редактора Microsoft Word;

Развивающая: способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний на практике;

Воспитательная: воспитать внимание и последовательность в выполнении действий, содействовать воспитанию интереса к информатике и её приложениям.

Тип урока: урок изложения нового материала;

1.  Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих. Объяснение цели и плана урока. Просьба записать в тетрадь дату.

2.  Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке вы познакомились с основными способами и возможностями  вставки, удаления и замены символов при работе с текстовым редактором. Теперь попрошу вас ответить на мои вопросы:

1)  С каким текстовым редактором вы работаете?

2)  С помощью каких клавиш можно удалять символы?

3)  Как можно разрезать строку?

4)  Как можно склеить строку?

5)  Какую клавишу нужно нажать для замены при наборе старого текста новым?

6)  Как скопировать фрагмент текста (различные варианты)?

7)  Как вставить фрагмент текста (различные варианты)?

8)  Что нужно сделать, чтобы вставить пустую строку?

9)  Что в документе является абзацем?

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы рассмотрим способы вставки специальных символов.

Специальные символы это символы, которые не возможно набрать на клавиатуре, но которые требуются для правильного оформления документов. Итак, для вставки специального символа нужно выполнить следующие действия.

Вставка специальных символов

I.  Установить курсор в позицию, в которую должен быть вставлен символ.

II.  Выполнить команду Символ в меню Вставка. На экране открывается окно с таблицами символов. Нужно установить курсор на выбранный символ и нажать кнопку Вставить.

III.  Для возврата в исходный текст нажать кнопку Закрыть.

При оформлении документа пользователь может оформить первую букву абзаца, как это делали в старинных книгах, т. е. использовать так называемую Буквицу.

Порядок формирования буквицы

I.  Выделить первую букву абзаца.

II.  Выполнить команду Буквица меню Вставка.

III.  Установить параметры оформления буквицы. Нажать кнопку Ok.

Вставка сноски

I.  Установить курсор за последней буквой слова, к которому будет относиться сноска.

II.  Выполнить команду Вставка –> Ссылка –> Сноска

III.  В открывшемся диалоговом окне отметить тип сноски и способ ее нумерации

IV.  Нажать кнопку Ok

V.  В активном окне откроется панель сносок. Ввести текст сноски, который может состоять из нескольких абзацев.

VI.  Для перехода в исходный документ нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать команду Перейти к сноске, или выполнить двойную фиксацию на знаке сноски, или щелкнуть левой  кнопкой мыши вне сноски.

  1. Закрепление пройденного материала.

Ученики садятся за компьютеры, открывают текстовый редактор и набирают в нем предложенный учителем текст. На котором и совершенствуют полученные знания.

5.   Задание Д/З. Выставление оценок.

Похожие материалы

Информация о работе