Продолжение таблицы 2
№ опер. |
Наименование операции, перехода |
Место выполнения операции |
Кол-во мест |
Инструмент |
Норма времени, мин |
Технические условия и указания |
7 |
Снять обе тормозные колодки с поворотного кулака и извлечь поджимные пружины тормозных колодок, отметив их установочное положение |
То же |
1 |
- |
1 |
Пружины отличаются друг от друга, поэтому менять их местами нельзя |
8 |
Перед установкой новых колодок убедиться в том, что суппорт свободно, но без люфтов, ходит по направляющим. Осмотреть пылезащитный чехол поршня на наличие повреждений и сам поршень на наличие следов утечек жидкости, коррозии или повреждения. |
То же |
1 |
- |
1 |
- |
9 |
Вдавить поршень суппорта в цилиндр для создания места для колодок. |
То же |
1 |
G-образная струбцина |
0,5 |
При вдавливании поршня в цилиндр надо обязательно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость поднимается выше отметки «max», то излишек жидкости следует откачать шприцом. |
Продолжение таблицы 2
№ опер. |
Наименование операции, перехода |
Место выполнения операции |
Кол-во мест |
Инструмент |
Норма времени, мин |
Технические условия и указания |
10 |
Установить новые поджимные пружины должным образом, а затем установить тормозные колодки. |
То же |
1 |
- |
1,5 |
Убедиться в том, что колодки установлены накладками к тормозному диску |
11 |
Установить суппорт на колодки и продеть провод датчика износа тормозных колодок через отверстие суппорта |
То же |
1 |
- |
2,5 |
- |
12 |
Затянуть болты крепления суппорта |
То же |
1 |
Ключ накидной на 10 мм |
1,5 |
Момент затяжки 35 Нм |
13 |
Подсоединить электрические разъёмы датчика износа тормозных колодок |
То же |
1 |
- |
0,3 |
Убедиться в том, что провод датчика проложен должным образом. |
14 |
Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску до восстановления нормального усилия на педали |
Салон а/м |
1 |
- |
1,5 |
- |
15 |
Проделать те же операции и со вторым суппортом. |
Низ и салон а/м |
2 |
- |
17,35 |
- |
16 |
Установить колёса, затем опустить а/м до пола и затянуть болты крепления колёс. |
Низ а/м |
2 |
Пневмогайковёрт с накидной головкой на 17 мм, коловорот |
5 |
Момент затяжки 110 Нм |
4.2 Организация работы в зоне. Оплата труда
Зона ТО и ТР работает с 9:00 до 21:00 как в будние, так и в выходные и праздничные дни. В зоне работают 2 смены, график работы смен следующий: 2 дня работает одна смена, а вторая эти 2 дня отдыхает. На СТО существует еще один график работы. Рабочие могут работать 5 дней с 9:00 до 17:00 и 2 дня отдыхать.
Во время очередного рабочего дня смены в зоне работает один старший смены (мастер). Кроме мастера, в зоне работают семь механиков, один электрик, один тонировщик и один диагност. Также в зоне работает мастер по мототехнике.
Заработная плата рабочих зоны зависит от количества автомобилей, обслуживаемых ими, и от вида проделываемых работ. Разница зарплат существует как и у работников с разными профессиями, так и у работников с одинаковыми профессиями соответственно. Если механик в свою смену обслуживает большое количество автомобилей и выполняет разные виды работ, то за месяц он получит гораздо больше, чем механик, который меньше обслуживает и делает только один вид операций. Средняя заработанная плата механика на СТО ООО «Юг-Сервис» составляет от 40000 до 60000 рублей.
Графики режима работы 1 механика и 2 механика в зоне ТО и ТР представлены в таблице 2
Таблица 2 – графиков режима работы 1 механика и 2 механика
В часах
Профессия работника |
1 Пн |
2 Вт |
3 Ср |
4 Чт |
5 Пт |
6 Сб |
7 Вс |
8 Пн |
9 Вт |
1 Механик |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
2 Механик |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
8 |
Продолжение таблицы 2
В часах
10 Ср |
11 Чт |
12 Пт |
13 Сб |
14 Вс |
15 Пн |
16 Вт |
17 Ср |
18 Чт |
19 Пт |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
8 |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Продолжение таблицы 2
В часах
20 Сб |
21 Вс |
22 Пн |
23 Вт |
24 Ср |
25 Чт |
26 Пт |
27 Сб |
28 Вс |
29 Пн |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
В |
В |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
Продолжение таблицы 2
В часах
30 Вт |
31 Ср |
12 |
В |
8 |
8 |
4.3 Анализ технологического процесса в зоне ТО и ТР, его соответствие современным требованиям
В ООО «Юг-Сервис» технологический процесс доведён до такого уровня, чтобы обеспечить максимально высокое качество обслуживания автомобилей и при этом затрачивать как можно меньше времени на выполнение работ. Процесс ТО и ТР организован так, чтобы условия труда в СТО отвечали самым современным требованиям. В частности в зоне ТР существует необходимое оборудование, позволяющее сделать производственный процесс практически непрерывным.
Как уже отмечалось выше, зона оснащена современным оборудованием для выполнения различного рода работ.
5 Внедрение передовых технологий и рационализаторных предложений в СТО
Внедрением передовых технологий и рационализаторскими предложениями в СТО ООО «Юг-Сервис» не занимаются. Все вопросы решаются в дружественной сети ООО «Лаура», то есть в головном офисе.
За последние 3 года на СТО ничего существенного не поменялось. Всё оборудование работает на полную мощность до конца срока службы, а в случае поломки обслуживается главным инженером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.