Продолжение таблицы 2
| № опер. | Наименование операции, перехода | Место выполнения операции | Кол-во мест | Инструмент | Норма времени, мин | Технические условия и указания | 
| 7 | Снять обе тормозные колодки с поворотного кулака и извлечь поджимные пружины тормозных колодок, отметив их установочное положение | То же | 1 | - | 1 | Пружины отличаются друг от друга, поэтому менять их местами нельзя | 
| 8 | Перед установкой новых колодок убедиться в том, что суппорт свободно, но без люфтов, ходит по направляющим. Осмотреть пылезащитный чехол поршня на наличие повреждений и сам поршень на наличие следов утечек жидкости, коррозии или повреждения. | То же | 1 | - | 1 | - | 
| 9 | Вдавить поршень суппорта в цилиндр для создания места для колодок. | То же | 1 | G-образная струбцина | 0,5 | При вдавливании поршня в цилиндр надо обязательно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость поднимается выше отметки «max», то излишек жидкости следует откачать шприцом. | 
Продолжение таблицы 2
| № опер. | Наименование операции, перехода | Место выполнения операции | Кол-во мест | Инструмент | Норма времени, мин | Технические условия и указания | 
| 10 | Установить новые поджимные пружины должным образом, а затем установить тормозные колодки. | То же | 1 | - | 1,5 | Убедиться в том, что колодки установлены накладками к тормозному диску | 
| 11 | Установить суппорт на колодки и продеть провод датчика износа тормозных колодок через отверстие суппорта | То же | 1 | - | 2,5 | - | 
| 12 | Затянуть болты крепления суппорта | То же | 1 | Ключ накидной на 10 мм | 1,5 | Момент затяжки 35 Нм | 
| 13 | Подсоединить электрические разъёмы датчика износа тормозных колодок | То же | 1 | - | 0,3 | Убедиться в том, что провод датчика проложен должным образом. | 
| 14 | Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску до восстановления нормального усилия на педали | Салон а/м | 1 | - | 1,5 | - | 
| 15 | Проделать те же операции и со вторым суппортом. | Низ и салон а/м | 2 | - | 17,35 | - | 
| 16 | Установить колёса, затем опустить а/м до пола и затянуть болты крепления колёс. | Низ а/м | 2 | Пневмогайковёрт с накидной головкой на 17 мм, коловорот | 5 | Момент затяжки 110 Нм | 
4.2 Организация работы в зоне. Оплата труда
Зона ТО и ТР работает с 9:00 до 21:00 как в будние, так и в выходные и праздничные дни. В зоне работают 2 смены, график работы смен следующий: 2 дня работает одна смена, а вторая эти 2 дня отдыхает. На СТО существует еще один график работы. Рабочие могут работать 5 дней с 9:00 до 17:00 и 2 дня отдыхать.
Во время очередного рабочего дня смены в зоне работает один старший смены (мастер). Кроме мастера, в зоне работают семь механиков, один электрик, один тонировщик и один диагност. Также в зоне работает мастер по мототехнике.
Заработная плата рабочих зоны зависит от количества автомобилей, обслуживаемых ими, и от вида проделываемых работ. Разница зарплат существует как и у работников с разными профессиями, так и у работников с одинаковыми профессиями соответственно. Если механик в свою смену обслуживает большое количество автомобилей и выполняет разные виды работ, то за месяц он получит гораздо больше, чем механик, который меньше обслуживает и делает только один вид операций. Средняя заработанная плата механика на СТО ООО «Юг-Сервис» составляет от 40000 до 60000 рублей.
Графики режима работы 1 механика и 2 механика в зоне ТО и ТР представлены в таблице 2
Таблица 2 – графиков режима работы 1 механика и 2 механика
В часах
| Профессия работника | 1 Пн | 2 Вт | 3 Ср | 4 Чт | 5 Пт | 6 Сб | 7 Вс | 8 Пн | 9 Вт | 
| 1 Механик | 12 | 12 | В | В | 12 | 12 | В | В | 12 | 
| 2 Механик | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 
Продолжение таблицы 2
В часах
| 10 Ср | 11 Чт | 12 Пт | 13 Сб | 14 Вс | 15 Пн | 16 Вт | 17 Ср | 18 Чт | 19 Пт | 
| 12 | В | В | 12 | 12 | В | В | 12 | 12 | В | 
| 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 
Продолжение таблицы 2
В часах
| 20 Сб | 21 Вс | 22 Пн | 23 Вт | 24 Ср | 25 Чт | 26 Пт | 27 Сб | 28 Вс | 29 Пн | 
| В | 12 | 12 | В | В | 12 | 12 | В | В | 12 | 
| В | В | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | В | В | 8 | 
Продолжение таблицы 2
В часах
| 30 Вт | 31 Ср | 
| 12 | В | 
| 8 | 8 | 
4.3 Анализ технологического процесса в зоне ТО и ТР, его соответствие современным требованиям
В ООО «Юг-Сервис» технологический процесс доведён до такого уровня, чтобы обеспечить максимально высокое качество обслуживания автомобилей и при этом затрачивать как можно меньше времени на выполнение работ. Процесс ТО и ТР организован так, чтобы условия труда в СТО отвечали самым современным требованиям. В частности в зоне ТР существует необходимое оборудование, позволяющее сделать производственный процесс практически непрерывным.
Как уже отмечалось выше, зона оснащена современным оборудованием для выполнения различного рода работ.
5 Внедрение передовых технологий и рационализаторных предложений в СТО
Внедрением передовых технологий и рационализаторскими предложениями в СТО ООО «Юг-Сервис» не занимаются. Все вопросы решаются в дружественной сети ООО «Лаура», то есть в головном офисе.
За последние 3 года на СТО ничего существенного не поменялось. Всё оборудование работает на полную мощность до конца срока службы, а в случае поломки обслуживается главным инженером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.