Оплата услуг клиентами осуществляется двумя способами: наличным и безналичным расчётом.
Заявка на прохождение ремонта оформляется на СТО мастерами-приёмщиками, также оформить заявку клиент может в домашних условиях через Интернет, зайдя на сайт СТО. Заказчик не может самостоятельно распечатать бланк с перечнем указанных им работ, а только лишь может заполнить анкету, записав в неё свои данные и данные автомобиля. Далее эти данные сохраняются в базу данных СТО. Приехав на ремонт, клиент обратится в сервис-приёмку, где ему уже распечатают бланк с перечнем заказанных им работ. В заявке, кроме данных автомобиля и его владельца, вписываются наименование работ, указываются внешние дефекты, выявленные в результате визуального осмотра. После того, как заявка полностью готова, её забирает механик или старший смены. Пример заявки представлен в приложении А.
На территории СТО есть склад-магазин новых запчастей. В этом магазине заказчик может приобрести для своего автомобиля новые запасные части. Это делается через сервис-приёмку. На сервис-приёмке оформляют лист со списком купленных заказчиком запчастей. Этот лист забирает механик или старший по смене и предоставляет его на склад кладовщику.
3.4 Организация технического контроля автомобиля
К средствам инструментального контроля технического состояния автомобиля в ООО «Юг-Сервис» можно отнести диагностическое оборудование официальных дилеров «Suzuki», «Ssang Yong», «Subaru».
Мастер-приёмщик обязан организовать прохождение всех автомобилей, поступающих в СТО, через посты диагностики.
Автомобиль может попасть на диагностику, и после выполнения ремонтных работ, что позволяет контролировать качество работ и выявлять возможные новые неисправности.
Пост диагностирования оснащён персональными компьютерами с соответствующим программным обеспечением для диагностики автомобилей. Также имеется переносной мотор-тестер.
4 Организация технического процесса на участке (зоне)
4.1 Производственно-технологическая база зоны ТО и ТР. Место зоны в технологической схеме ТО и ТР. Работа в зоне
В зоне ТО и ТР проводятся все работы, соответствующие данному виду воздействия согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонту автомобилей». Выполняются следующие работы: контрольно-смотровые, крепёжно-регулировочные, смазочно-заправочные, электротехнические и другие виды работ. Исключением составляют арматурные и кузовные работы. Площадь зоны составляет 355 м2. Планировочное решение представлено в приложении Б.
Производственный процесс в данной зоне организован постовым методом. Для обслуживаемых автомобилей написаны регламенты, в которых указывается какие именно работы надо проводить при определённом ТО.
Сервисная зона ТО и ТР содержит: 8 подъёмников, один из которых стенд регулировки углов установки колёс; пост для ремонта мототехники; пост диагностирования; пост установки сигнализаций и 2 поста шиномонтажа. Все посты снабжены необходимым оборудованием.
В зону ТО и ТР автомобиль попадает после того, как прошёл мойку. После мойки мастер-приёмщик вместе с заказчиком визуально определяет дефекты кузова (царапины, вмятины) и заносит их в перечень заявленных работ. Это делается для того, чтобы после ремонта владелец не предъявил претензии к СТО. Далее старший смены подгоняет автомобиль к рабочему месту механика. Перед тем, как приступить к работам, у автомобиля приоткрывают заднюю дверь и опускают переднее боковое стекло со стороны водителя. Эти действия проделываются для того, чтобы во время работы охранная система, установленная на автомобиль, не сработала.
Перед началом работы механик забирает у сервис-приёмки заказ-наряд и список новых запчастей. Со списком он идёт в склад-магазин, предъявляет его кладовщику. Кладовщик по списку ищет нужные запчасти, находит и передаёт их механику. Механик с запчастями возвращается на свое рабочее место. Рабочее место механика оборудовано одним подъёмником, пневмогайковёртом, переносной противоударной лампой, верстаком, передвижной инструментальной тележкой и баком для мусора.
Если заказчик указал в заявленных работах поменять покрышки, то это делает тот же механик. Он не снимает автомобиль с подъёмника, а демонтирует колёса на вывешенном а/м. Снятые колёса им же по одному устанавливаются на шиномонтажный стенд, на котором осуществляется монтаж и демонтаж покрышек. Рядом с этим стендом находятся стенд для балансировки колёс и стеллаж с грузиками.
Для проверки параметров двигателя автомобиль отправляют на диагностику.
Для регулировки углов установленных колёс автомобиль загоняют на 4-хстоечный подъёмник. Подъёмник между колеями имеет дополнительный передвижной подъёмник. Углы проверяют с помощью компьютерного стенда с 4-мя инфракрасными переносными датчиками, крепящимися к дискам колёс. Датчики предают всю информацию на компьютерный стенд. В компьютере установлена специальная программа, через которую механик может просматривать данные с каждого датчика. Далее производится регулировка углов установленных колёс.
Кроме представленных выше работ в зоне проводят: сварочные работы; работы по установке охранной системы и тонировке; регулировку света фар.
Все снятые агрегаты, узлы, механизмы и детали либо утилизируются, либо отдаются заказчику, если он этого желает. Утилизированный материал складируется в контейнерах, находящихся вне зоны ТО и ТР.
Операционно-технологическая карта представлена таблицей 2
Исполнитель – механик
Норма времени – 39,7 чел.мин
Таблица 2 – операционно-технологическая карта замены тормозных колодок передних управляемых колёс автомобиля Suzuki SX4
№ опер. |
Наименование операции, перехода |
Место выполнения операции |
Кол-во мест |
Инструмент |
Норма времени, мин |
Технические условия и указания |
1 |
Установить а/м на подъёмник |
Низ а/м |
4 |
- |
1 |
- |
2 |
Поднять а/м |
- |
1 |
- |
0,3 |
Расстояние от пола до колёс должно составлять 40-50 см |
3 |
Снять передние колёса |
Низ а/м |
2 |
Пневмогайковёрт с накидной головкой на 17 мм |
3,5 |
- |
4 |
Отсоединить электрические разъёмы датчика износа тормозных колодок |
То же |
1 |
- |
0,2 |
Запомнить прокладку проводки и высвободить её из креплений |
5 |
Очистить пыль и грязь с суппорта |
То же |
1 |
Бумажная салфетка, баллончик WD-40 |
0,3 |
При очистке суппорта не вдыхать пыль. |
6 |
Подходящим ключом-шестигранником отвернуть 2 болта крепления суппорта и поднять суппорт наверх, выше тормозных колодок |
То же |
1 |
Ключ накидной на 10 мм |
2 |
Привязать суппорт к стойке подвески для того, чтобы суппорт не висел на гибком тормозном шланге |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.