Очистка щебеночного балласта на съезде машиной RM-80

Страницы работы

Содержание работы

4 Очистка щебеночного балласта на съезде  машиной RM-80

4.1 Исходные данные

Одиночный съезд типа Р65 марки 1/11 с междупутьем 4,1 м, колеи      1520 мм. Расположен на главных путях электрифицированного участка, переводные брусья и шпалы железобетонные, скрепление типа КБ. Балласт щебеночный, имеющий в своем составе 40 %.

После ремонта конструкция съезда не изменяется. Отметки продольного профиля пути остаются на прежнем уровне. К съезду примыкают уравнительные звенья по 12,5 м с железобетонными шпалами.

4.2 Условия производства работ

Протяженность участка с примыкающими к нему звенья длиной по     12,5 м с каждой стороны - 98 м. Глубина очистки балласта 0,4 м.

Операции технологического процесса выполняются при снятом напряжении с контактной подвески с закрытием обоих путей.

Очищенный щебень возвращается в путь, а засорители отгружаются в специальный состав.

Место для зарядки машины подготавливают монтеры пути до начала «окна».

Очистка съезда выполняется в комплексе с усиленным капитальным ремонтом.

Сплошь выправляет стрелочные переводы съезда в плане, профиле и по уровню ВПРС-02 в основное «окно» после очистки балласта.

Перед открытием движения стрелочные переводы приводят в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/ч, а последующих - 60 км/ч.

Скорость, установленную для данного участка, восстанавливают после завершения всего комплекса выправочных работ, полной стабилизации пути и прохода путеизмерительного вагона.

При выполнении работ по данному технологическому процессу необходимо соблюдать: «Правила технической эксплуатации на Белорусской железной дороге»; «Инструкцию по сигнализации на Белорусской железной дороге»; «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге»; «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»; «Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений»; «Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути»; «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути».

4.3 Составление ведомости трудовых затрат

Ведомость составляется на основании типовых технологических процессов производства работ [  ] и представлена в таблице 4.1.

4.4 Организация работ

Очистка щебеночного балласта на съезде ведется в три этапа: подготовительный, основной и отделочный.

В подготовительный период съезд и примыкающие участки подготавливают к очистке щебеночного балласта RM-80: убирают предметы за габарит рабочих органов путевых машин, демонтируют устройства электрообогрева, разбирают и удаляют элементы водоотводных сооружений, регулируют стыковые зазоры, раскладывают полушпалы. Подготовительные работы выполняют заранее, поэтому в технологическом процессе они не отражены.

Их выполняют до начала «окна», в «окно» и заключительный период в течение часа после «окна».

До закрытия перегона 9 м.п. подготавливают место для зарядки RM-80. После закрытия стрелочных переводов съезда для движения поездов, ограждения места работ и снятия напряжения в контактной сети 4 м.п. снимают рельсовые соединители, дроссельные перемычки.

После прибытия на место работ щебнеочистителя 6 м.п. и 7 маш. заряжают машину и очищают балласт на съезде и примыкающих к нему участках. RM-80 следует по первому пути, очищая засоренный щебень одновременно на нем и втором пути на максимально возможную ширину - 8,7 м, глубину 40 см ниже постели шпал и брусьев с уклоном в сторону водоотводов 0,02. Очищенный балласт возвращается обратно в путь, а засорители отгружаются в СЗ-240-6. Перед возвратом очищенного щебня в путь, 6 м.п. подкладывают под каждый третий брус по четыре полушпалы.

После очистки 2 м.п. и 2 маш. выгружают из хоппер-дозаторов балласт: на первом пути два вагона, по боковому направлению один, а затем на втором пути выгружают балласт в местах нехватки из двух хопперов-дозаторов, заполненных наполовину.

После выгрузки щебня вручную перераспределяют балласт в середине колеи стрелочных переводов.

ВПРС-02 выправляет стрелочные переводы съезда с одновременной рихтовкой. Вслед за ней ДСП стабилизирует балластную призму. В конце «окна» 2 м.п. устанавливают дроссельные перемычки, а 2 маш. сварочным агрегатом приваривают рельсовые соединители. После окончания работ и проверки стрелочных переводов съезда, участок открывают для движения поездов.

После «окна» 13 м.п. подтягивают гайки болтов клеммных, стыковых и контррельсовых, а также на контррельсовых подкладках; планируют балласт внутри колеи. На этом оздоровление стрелочных переводов съезда заканчивают.

В последующие дни в технологические «окна» выправляют стрелочные переводы. Затраты труда на этот вид работ в данном процессе не учитываются.

Перечень необходимых путевых машин, механизмов и инструмента: RM-80, состав для засорителей СЗ-240-6, шесть хопперов-дозаторов, ВПРС-02, ДСП, сварочный агрегат, восемь щебеночных вил, три когтя для щебня, по два гаечных и торцовых ключа, по четыре лапчатых и остроконечных лома, а также железных лопаты, шпальных клещей и гидравлических домкратов, по одному путевому и универсальному шаблону, стальная рулетка мерная, полевой телефон (комплект), аппаратура радиосвязи и оповещения (комплект).

4.5 Производственный состав

При очистке щебеночного балласта на съезде заняты: дорожный мастер, монтеры пути (м.п.) - 13 чел., два сигналиста, телефонист.

Путевые машины обслуживают 15 машинистов (маш.), из них RM-80 -  4 чел., СЗ-240-6 - 3 чел., хоппер-дозаторный состав - 2 чел., ВПРС-02 - 4 чел., ДСП - 2 чел.

Похожие материалы

Информация о работе