Техническое описание питательного насоса ПН-1500-350-4, страница 4

3.7.  Пусковое устройство.

3.7.1.  Пусковое устройство расположено со стороны нагнетания и предназначено для:

-  отжима разгрузочного диска от пяты перед пуском и во время останова насоса;

-  автоматического поддержания зазора перед пуском в торцевой щели между пусковой пятой и торцевой частью разгрузочного барабана;

-  смазку водяного пускового подшипника;

-  опоры ротора со стороны нагнетания при пуске и останове насоса;

-  безаварийного вывода насоса из работы при кавитационном срыве насоса (падения уровня воды в деаэраторе, срыв бустерного насоса, засорение фильтра, закрытии задвижки на входе, работа насоса на подачах меньше минимально допустимых или больше максимально допустимых).

3.7.2.  Пусковое устройство (рис. 1) состоит из рубашки подшипника 54 с напылением по наружному диаметру антифрикционного материала, которая установлена на вал насоса, а также вкладыша подшипника 53 из высокопрочной стали 95Х18  с поверхностей термической обработкой, находящегося в корпусе пускового устройства 29, установленном в крышке насоса. Корпус 29 представляет собой сварную конструкцию. К его наружному торцу приварены патрубки Dу50 для отвода и подвода охлаждающего конденсата. Корпус самоцентруется относительно оси насоса за счет выборки зазора по посадочному диаметру при обтяжке шпилек крышки насоса.  Для предотвращения доступа питательной воды к пусковому  подшипнику   установлено щелевое уплотнение, состоящее из кольца56, ротора и кольца 26, установленного в корпусе 29.Для обеспечения гарантированного зазора между разгрузочным диском 20 и кольцом разгрузочного диска 21 в момент пуска и остановки на роторе насоса установлены разгрузочный барабан 31 с уплотнительной втулкой 30. На крышке 34 установлена упорная пусковая пята 45 с кольцом 37 , которые крепятся через кольцо 46 болтами 35 с шайбами 36. Крышка 34 с уплотнительным кольцом 49 крепится к корпусу 29 ботами 32 с шайбами 33 и болтами 48.В крышке 39, которая крепится к крышке 34 болтами 38 с шайбами 36 установлены 3 датчика 40 для измерения осевого перемещения ротора аппаратуры СВКА1-02-06 и 3 кольца 41. Датчики 40  ввертываются в крышку 39 с обеспечением зазора 2,5 мм между его торцом и торцом ротора.

4. РАБОТА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА  

4.1. Перед пуском насоса в камеру «Е» подается конденсат Р>10 кгс/см2            (1 МПа), t = 45¸800С, служащий охлаждающей средой для пускового подшипника. Перепадом давления в щели барабана 31 (рис.1) ротор сдвигается в сторону пусковой пяты 45 (рис.1). Площади торцовых поверхностей барабана и пусковой пяты рассчитаны так, что ротор отжимается на пусковую пяту. При этом обеспечивается гарантированный зазор между рабочими поверхностями разгрузочного диска 20 (рис.1) и кольца разгрузочного диска 21, что исключает задевания по рабочим поверхностям во время пуска насоса. Часть конденсата (в зависимости от давления на входе в насос), прошедшая через щель барабана 31, уходит на слив в камеру «Ж» через сливной патрубок П в конденсатор главной турбины или в ПНД-2. Часть конденсата, проходя через пусковой подшипник, дросселируется в щели и уходит в камеру «К» и далее через патрубок в деаэратор, а также через щель кольца 26 в камеру «Л» и в насос (рис.1).

4.2. После пуска ротор насоса смещается в сторону кольца разгрузочного диска, образуя между ним и разгрузочным диском рабочий торцевой зазор. При стоянке ротор насоса опирается со стороны всасывания передней шейкой на масляный подшипник, а со стороны нагнетания рубашкой пускового подшипника 54 (рис.1) на вкладыш 53. Пятно контакта в узле пускового подшипника находится внизу и имеет угловой размер 30¸35 град. После пуска насоса, при достижении частоты вращения n = 1200 об/мин и выше ротор под действием радиальных гидродинамических сил в уплотнениях рабочих колес и ступице разгрузочного диска всплывает, и контактное трение в пусковом подшипнике прекращается. Питательная вода из камеры «Л» проходит через щель кольца 26 и, смешиваясь с конденсатом в камере «Е», уходит через патрубок в деаэратор.

4.3. При остановке ротор насоса уходит в сторону пусковой пяты 45. При достижении частоты вращения n = 1200 об/мин и ниже рубашка 54 пускового подшипника входит в контакт с вкладышем 53, пусковой подшипник включается в работу. 

И.о.начальника КТЦ                                                     С.А.Клишин