- кольцо компенсирующее 24, которое служит для изменения осевого положения разгрузочного диска при регулировке осевого разбега ротора при установке проточной части в насос;
- закладное кольцо 25 из 2-х половин, поверх которого устанавливается прижимное кольцо 39, которое крепится к разгрузочному диску с помощью болтов;
- кольцо 56, которое фиксируется штифтом;
- рубашка 54 водяного подшипника;
- разгрузочный барабан 31 пускового устройства;
- гайка 42 с шайбой 43, для крепления на валу деталей 31, 54 и 56.
3.4. Переднее концевое уплотнение.
3.4.1. Переднее концевое уплотнение расположено на стороне всасывания и предназначено для уплотнения и охлаждения вала со стороны всасывания. В корпусе уплотнения выполнены три камеры. Первая камера (внутренняя) соединена с деаэратором, в среднюю камеру подается уплотняющий конденсат с КЭН-3 ст., 3-я (крайняя) камера соединена с ПНД-1.
3.4.2. Питательная вода из насоса со стороны всасывания, дросселируясь в уплотняющем зазоре между обоймой уплотнения и рубашкой вала поступает во внутреннюю камеру корпуса уплотнения и далее отводится в деаэратор. Конденсат из напорного трубопровода КЭН-3 ст. поступает в среднюю камеру корпуса уплотнения с давлением превышающим давление в деаэраторе. Этот конденсат частично уходит во внутреннюю камеру, препятствующую проникновению наружу питательной воды, а частично, дросселируясь в уплотняющем зазоре, в наружную камеру корпуса уплотнения и отводится в ПНД-1. Из корпуса уплотнения выполнен дренаж с отводом в БНТ.
3.4.3. Полукольцевые камеры подвода и отвода конденсата, разделенные перегородками, расположены таким образом, что предотвращают нагрев корпуса подшипника теплопроводностью от корпуса насоса. В связи с большой величиной статического прогиба ротора (~0,36 мм) торец корпуса уплотнения подрезом с перекосом относительно оси расточки с тем, чтобы ось расточки под уплотнительную обойму при сборке была направлена под углом к горизонтали.
3.5. Передний подшипник насоса.
3.5.1. Передний подшипник расположен на всасывающей стороне насоса и является опорным подшипником скольжения. Корпус подшипника соединен непосредственно с корпусом уплотнений так, что упругие и термические деформации фундаментной опоры не нарушают во время работы насоса взаимного расположения статора и ротора. Центровка корпуса подшипника относительно оси расточки корпуса насоса осуществляется тремя установочными винтами с последующей установкой точеных болтов из-под развертки, расположенных у разъёма корпуса подшипника.
3.5.2. Вкладыш подшипника установлен в обойме на шаровой поверхности, что обеспечивает самоустановку вкладыша по направлению оси вала в процессе сборки насоса и исключает необходимость в ручной пригонке рабочей поверхности по шейке вала. Обойма устанавливается в корпусе подшипника по цилиндрической поверхности. Смазка подшипника – принудительная циркуляционная от системы смазки главной турбины.
3.6. Разгрузочное устройство.
3.6.1. Во время работы насоса из-за разности давления воды по обе стороны рабочего колеса возникает суммарное осевое усилие ротора равное » 75 т. И направленное в сторону всасывания. Это усилие уравновешивается силой, действующей на разгрузочный диск вследствие разности давлений на его стороны.
3.6.2. Питательная вода после последней ступени насоса подводится к разгрузочному диску в камеру гидропяты через аксиальный зазор между ступицей разгрузочного диска и втулкой вала. Из камеры гидропяты питательная вода через торцевой зазор между разгрузочным диском и кольцом разгрузочного диска (гидропятой) поступает в камеру за разгрузочным диском, соединенную со всасом насоса. Уравновешивание осевой силы ротора разгрузочным диском обеспечивается наличием давления питательной воды в камере гидропяты и торцевом зазоре. Давление в камере гидропяты изменяется в зависимости от величины торцевого зазора и определяет перепад по сторонам разгрузочного диска и тем самым уравновешивающую силу.
3.6.3. Система уравновешивания осевой силы разгрузочным диском является самоустанавливающейся. При увеличении давления на выдаче насоса и, как следствие увеличение осевой силы ротора уменьшается торцевой зазор, снижая расход питательной воды из камеры гидропяты. Одновременно сокращается расход через кольцевой (аксиальный) зазор, повышается давление в камере гидропяты и перепад на разгрузочном диске, т.к. сопротивление кольцевого зазора практически постоянно. Уравновешивающая сила возрастает до величины осевой силы ротора восстанавливая равновесие. Аналогично с увеличением осевого зазора уравновешивающая сила уменьшается до величины осевой силы ротора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.