Инструкция по эксплуатации системы пылеприготовления с мельницей-вентилятором МВ-3300/800/490, страница 7

Нарушения в

 работе

Признаки проявления, причина

Действия персонала

по устранению нарушения

1. Загорание топлива в бункере сырого угля.

Запах гари, дым, высокая температура стенок бункера, близких к очагу горения.

Сообщить начальникам смен КТЦ и ЦТП о загорании топлива в бункере. Удалить из опасных зон ремонтный и эксплуатационный персонал, не занятый устранением очага горения, залить очаг горения в бункере водой. Потребовать от персонала ЦТП заполнения бункера топливом до максимального уровня и продолжать сработку угля из бункера, контролируя визуально изменение степени задымленности и нагрева стенок бункера.

2. Застревание сырого угля в БСУ, образование сквозной воронки в бункере сырого угля.

Срабатывание сигнализации минимального уровня топлива в бункере и обрыва топлива в питателе. Повышение температуры аэросмеси. Уменьшение токовой загрузки электродвигателей ЛПСУ и МВ.

Обстучать вручную нижнюю часть бункера и приемный патрубок дозатора, питателя. При необходимости потребовать от персонала ЦТП заполнения БСУ. Остановить пылесистему, если причина не установлена, а после срабатывания I предела защиты от повышения температуры аэросмеси за сепаратором прошло более 3-5 мин.

3. Отключение ленточного питателя топлива   

Кратковременное увеличение токовой нагрузки эл.двигателей питателя с последующим их отключением или снижения нагрузки ниже значений незагруженного питателя.

Отключить питатель, МВ. Дать команду обходчику осмотреть питатель по месту, по обнаружению посторонних предметов, после разборки эл. схемы питателя, постарайтесь их удалить.

4. Попадание посторонних предметов, задевание ротора о корпус, повышенная виб-рация ротора и подшипников МВ

Посторонний шум в мельнице, повышенная вибрация ротора и подшипников, повышенная амплитуда токовой загрузки электродвигателя МВ.

Аварийно отключить пылесистему. Подготовить МВ к осмотру и ремонту в соответствии с мероприятиями, указанными в наряд-допуске.

5. Повышение температуры подшипников МВ до 600С

Повышение температуры подшипников, срабатывание сигнализации.

Проверить по месту фактическую температуру и скорость её роста. Проверить подачу охлаждающей воды на маслоохладители, проверить подачу масла на подшипники по стеклу (струя должна быть в диаметре не менее 10 мм) при необходимости подрегулировать.

Остановить аварийно пылесистему при быстром подъёме температуры подшипника МВ до 650С.

6. Повышение температуры подшипников электродвигателя МВ до 700С

Повышение температуры подшипников, срабатывание сигнализации.

Проверить на предмет загрязнения защитный кожух вентилятора обдува электродвигателя. Для эл. дв. 1МВ-1, 1МВ-5; 2МВ-1, 2МВ-8 проверить проток масла через подшипники. При быстром подъёме температуры подшипников электродвигателя до 800С аварийно отключить пылесистему.

7. Понижение давления масла

Повышение температуры подшипников МВ, срабатывание сигнализации.

Проверить по месту фактическое давление по манометрам. Осмотреть маслосистему на предмет течей масла. Проверить уровень масла в м/баке, при необходимости долить. Осмотреть м/насос, его работу. При дальнейшем снижении давления масла к подшипникам МВ аварийно отключить МВ.

8. Перегрузка МВ топливом.

Снижение температуры аэросмеси за сепаратором, повышение токовой нагрузки МВ и амплитуды её колебаний.

Уменьшить на 15-20% подачу топлива питателем.

При большой токовой перегрузке отключить питатель на 1-3 мин., не допуская роста температуры аэросмеси до I предела срабатывания защиты. Включить питатель топлива и восстановить подачу топлива на 10-15% ниже первоначальной. Проверить по месту состояние угля в питателе на предмет наличия воды. Остановить аварийно пылесистему при длительной перегрузке электродвигателя МВ до выяснения причины.

9. Повышение температуры аэросмеси за сепаратором

Срабатывания сигнализации повышения температуры при нормальном заполнении бункера и нормальной работе питателя топлива.

Проверить правильность работы приборов, показывающих температуру аэросмеси. Осмотреть и проверить работу регулятора температуры аэросмеси за сепаратором. При неисправности регулятора принять меры к его восстановлению работоспособности. Увеличить подачу топлива , если это возможно.

Проскальзывание транспортерной ленты ленточного ПСУ.

Срабатывания сигнализации повышения температуры аэросмеси, снижение нагрузки МВ «качание» или уменьшение токовой загрузки электродвигателя ЛПСУ.

Убавить обороты ЛПСУ, следя за токовой загрузкой , если стабилизации не произошло – остановить МВ, ЛПСУ. Силами ремонтного персонала натянуть транспортерную ленту.