частности, обеспечение заданного закона движения поршня и его замедление в конце хода, крайне затруднительно. Эффективность торможения (демпфирования) пневмодвигателя в конце хода (рис. 8.6) значительно ниже, чем в гидравлических цилиндрах. Поэтому для регулирования скорости на всем пути перемещения поршня применяют гидравлические демпферы и регуляторы в сочетании с пневматическими исполнительными двигателями (рис. 8.7).
Рис. 8.7. – Схемы пневмоцилиндров с гидравлическим демпфером
На рис. 8.7, а показана схема сдвоенного двигателя с пневматическим 1 и гидравлическим 2 цилиндрами. Торможение поршня пневмоцилиндра осуществляется с помощью дроссельного канала в поршне 3 гидроцилиндра 2.
Демпфер другого типа (рис. 8.7, а) состоит из конусного штока 6 с двумя поршнями; межпоршневая камераd заполнена тормозной жидкостью. Поршень давлением воздуха в левой полости b, соединенной с воздушной магистралью, постоянно удерживается в крайнем правом положении. С этой же магистралью соединен и бак 5, следовательно, тормозная жидкость в камереd будет находиться под таким же давлением до вступления демпфера в действие.
После того как поршень 8 силового пневмоцилиндра при перемещении влево придет в контакт с правым тормозным поршнем и приведет его в движение в том же направлении, жидкость из камерыd будет вытесняться через дроссельное кольцевое сечение, образованное штоком 6 и отверстием в перегородке с, в правую полость тормозного цилиндра 4 (в камеру а). Подбором конусности штока 6 можно обеспечить требуемую эффективность и закон равномерного замедления поршня 8 пневмоцилиндра. Обратное движение поршня 8 осуществляется под давлением жидкости, находящейся в баке 7, в который подводится воздух из магистрали.
В рассматриваемой схеме предотвращается также жесткий удар поршня 8 при подходе его к правому поршню штока 6. При движении поршня 8 влево он вытесняет через отверстияfжидкость из промежуточной камеры е в бак 7. После того как первое из отверстийf будет перекрыто движущимся поршнем 8, эффективность демпфирования повысится, а после перекрытия второго отверстия поршень и шток 6будут связаны жидкостью, запертой в камере е. Благодаря этому устройству обеспечивается плавность включения демпфера.
Рис. 8.8. – Схема пневмоцилиндра с гидравлическим демпфером, размещенным в поршневом штоке
Пневмоцилиндр может иметь гидравлический регулятор помещенный в поршневом штоке (рис. 8.8, а). В цилиндрический канал штока 1 цилиндра 3 плотно входит неподвижный полый стержень 5, укрепленный в правой крышке цилиндра. Полости этого стержня и штока образуют камеры а и d, соединенные между собой дроссельным каналом е и заполненные жидкостью, которая при перемещении поршня 2 перетекает через дроссельный канал из одной камеры в другую. Подбором сопротивления дросселя е можно осуществить регулирование скорости перемещения поршня 2.
При регулируемом рабочем ходе этого поршня воздух подается в канал b и перемещает поршень 2 в правую сторону; при этом объем камеры а уменьшается и жидкость выдавливается через дроссель е в камеруd. Сопротивление дросселя оказывает при этом демпфирующее действие, ограничивая скорость перемещения поршня.
При подаче воздуха в канал с (рис. 8.8, б) поршень 2 перемещается в правую сторону и жидкость вытесняется давлением подаваемого воздуха, действующего на подвижный герметизированный поршень 4, из камерыd в камеру а.
Поршень 4 герметизирует камеры а и b обеспечивает компенсацию разности площадей сечения этих камер. При движении поршня 2 в правую сторону образуется, вследствие того что площадь сечения камеры а больше площади сечения камерыd, излишек жидкости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.