придерживается определённой линии в своей рекламной политике и на телеэкранах, в рекламных роликах мы видим то одних персонажей, то других.
Западные рекламодатели такого себе не позволяют, потому что поддерживать единый образ брэнда в долгосрочном плане более выгодно, чем раз в месяц изобретать что-то новое.
Другая типичная ошибка рекламщиков - увлечение креативной идеей. Креатив, оторванный от реальности никак не отражает суть продвигаемого брэнда. В результате рождаются «образы-вампиры».
Следующая ошибка - коммуникативная. В коммуникации с потребителем встречаются две крайности: либо создатели рекламы считают его глупее себя, либо наоборот, полагают, что зритель воспринимает их рекламную идею так же, как и они. Серьёзные проблемы с коммуникацией возникают, когда рекламщики пытаются охватить одним роликом сразу всю аудиторию.
Очередная типичная ошибка - игнорирование здравого смысла. В погоне за красивыми идеями, при создании рекламных роликов, многие рекламщики забывают об элементарном здравом смысле. Такие ролики в большей степени построены по принципу: «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Таких примеров можно привести к сожалению, великое множество - стоит только включить телевизор. Разумеется, в этих случаях реклама вызывает обратный эффект и неправильные ассоциации.
Другая типичная ошибка - невнимание к деталям. Помимо того, что рекламная идея не должна противоречить здравому смыслу, нужно заранее оценить, какую реакцию могут вызвать у зрителей разные мелочи: поведение персонажей ролика, их мимика, жесты, детали туалета и т.д.
В последнее время, уже и у нас в России, для тестирования рекламных материалов используется методика электронных фокус-групп. При проведении таких электронных фокус-групп участники исследования имеют возможность с помощью специального пульта выразить своё личное отношение к увиденному.
Респондент, присутствующий на подобном тестировании, может не отдавать себе отчёт, что именно ему не понравилось. Но на сводном графике, наложенном на хронометраж ролика, можно увидеть, в какое мгновение происходит провал.
На практике бывает так, что одна - две секунды в 30-секундном сюжете могут изменить отношение ко всему происходящему на экране. Поэтому если доверие аудитории к рекламе снижается очень существенно, то придётся перемонтировать сюжет. Первоначальный вариант может иногда значительно меняться (например, возраст героя, его одежда, жесты и т.д.).
Электронные фокус-группы - достаточно универсальная техника. Она позволяет найти и исправить ошибки до того, как на размещение рекламы будут потрачены огромные средства.
Фокус-группы являются сильнейшим инструментом при проведении различных маркетинговых исследований. Методика и техника проведения фокус-групп не так давно были успешно освоены в Чебоксарах Исследовательской Компанией «Максима». Профессиональная подготовка и опыт работы специалистов Исследовательской Компанией «Максима» позволяют проводить фокус-группы по любым направлениям качественно и на высоком уровне, по приемлемым для нашего региона ценам.
Для рекламы, нацеленной на молодёжную аудиторию, тестирование просто жизненно необходимо, ведь если не попасть в струю, то фатальный исход неизбежен. Так, на Западе реклама одного прохладительного напитка провалилась только из-за того, что герой рекламного ролика был одет в немодные кроссовки.
Когда в рекламе происходит невольная дискредитация товара, это может
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.