Методические указания к практическим занятиям по теме: «Чума. Туляремия»

Страницы работы

Содержание работы

Методические указания

к практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов НГМА  по теме «Чума. Туляремия.»

Актуальность темы. Чума и туляремия относятся к заболеваниям с природной очаговостью. Оба заболевания протекают остро с интоксикацией, поражением лимфатических узлов. Чума относится к группе карантинных инфекций.

Цель занятия.

Научиться выявлять симптомы  различных форм чумы и туляремии, понять принципы диагностики данных нозологий, определять возможные осложнения, проводить дифференциальную диагностику, осуществлять лечение и профилактические мероприятия.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать:

а) Характеристику возбудителей чумы и туляремии б) Эпидемиологическую характеристику заболеваний в) Основные клинические проявления г) Основы специфической лабораторной диагностики чумы и туляремии д) Подходы к лечению данных заболеваний

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятиях:

1-й уровень – знать:

этиологию, эпидемиологию заболеваний, клиническую классификацию чумы и туляремии, основные клинические проявления.

2-й  уровень – понимать:

а) патогенез происходящих изменений в организме больных чумой и туляремией, в)   диагностическую значимость различных методов лабораторной диагностики чумы и туляремии, г) обоснованность лечебных мероприятий, д) смысл профилактических и противоэпидемических мероприятий.

3-й уровень – уметь:

а) выявлять жалобы больного, анамнез заболевания, эпид. анамнез, анамнез жизни, б) оценить объективный статус больного, в) обосновать предварительный диагноз, г)  составить план обследования и лечения больного, д) провести дифференциальную диагностику с заболеваниями, имеющими сходную симптоматику.

Задания для самоподготовки:

Контрольные вопросы к занятию.

1.Краткая характеристика возбудителя чумы. Источник инфекции, пути передачи.

2.Периоды в развитии эпидемии чумы, причины ее быстрого распространения.

3. Фазы патогенеза при чуме.

4. Классификация клинических форм чумы, их характеристика.

5.Заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальную диагностику легочной формы чумы.

6. Краткая характеристика возбудителя туляремии.

7. Понятие о природной очаговости болезни, источники и пути передачи инфекции.

8.  Фазы патогенеза при туляремии.

9. Классификация клинических форм туляремии, их характеристика.

10. Характерные признаки туляремийного бубона, динамика его развития.

11. Отличительные признаки чумного и туляремийного бубонов.

12. Вспомогательные методы диагностики чумы и туляремии.

13. Общепринятые меры терапевтической тактики.

                                Практическая работа на занятии:

Этап занятия

Цель

Результат

1

Вступительное слово преподавателя. Формулировка темы, ее значение, актуальность, формулировка цели занятия.

Мобилизовать внимание студентов. Раскрыть практическую значимость занятия.

2

Программированный контроль с помощью тестовых вопросов.

Собеседование, опрос студентов по контрольным вопросам.

Проверка готовности студента к занятию.

3

Самостоятельная работа студентов. Курация больных: выявление жалоб больного, анамнеза заболевания, эпид. анамнеза, анамнеза жизни, объективные данные

Овладеть опред. практическими навыками. Выделить ведущие синдромы. Поставить предварительный диагноз. Определить план обследования. Провести диф. диагностику. Поставить окончательный диагноз. Назначить лечение.

Овладение практическими навыками. Постановка окончательного диагноза. Назначение лечения.

4

Студенты в присутствии группы докладывают курируемого больного. Обосновывают предварит. диагноз. В ходе обследования и обсуждения больного преподаватель привлекает студентов всей группы. При необходимости внести коррективы. 

Необходимо обратить внимание студентов на клинические проявления, диф. диагностику, тактику лечения (режим, диета, антибактериальная и патогенетическая терапия)

Умение проводить дифференциальную диагностику чумы и туляремии с похожими заболеваниями.

5

Решение типовых и не типовых задач.

Подведение итогов. Оценка результатов работ студентов.

Закрепление навыков знаний. Выявление индивидуальных и типовых ошибок.

Указать на основные вопросы при подготовке к последующей теме.

Методические указания

к проведению практических занятий для преподавателей по теме

«Чума. Туляремия.»

Цель занятия: Научить студентов диагностировать туляремию и чуму в многообразии их клинических форм, выделять признаки, с учетом которых строится дифференциальная диагностика заболеваний, своевременно назначать специфическое обследование и правильное лечение.

Оснащение занятия:

  1. Тестовый контроль исходного уровня знаний.
  2. Задачи.

3. Наглядные пособия:

А. Классификация клинических форм чумы.

 В. Классификация клинических форм туляремии.

С. Микробиологическая характеристика возбудителя туляремии.

Д. Фазы патогенеза туляремии.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0