Методические указания
К проведению практических занятий для преподавателей по теме
«Брюшной тиф»
Цель занятия: Познакомить студентов с актуальностью данной нозологии (в настоящее время заболеваемость брюшным тифом носит спорадический характер, но случаи заболевания ежегодно встречаются и связаны с завозом из неблагополучных регионов; клиническая картина брюшного тифа претерпела некоторые изменения, нередко отсутствуют типичные признаки, чем определяются сложности диагностики и, как следствие, несвоевременно начатое лечение, проведение противоэпидемических мероприятий). Изучить периоды заболевания в соответствии с патогенезом болезни, научиться распознавать брюшной тиф по клиническим симптомам, особое внимание обратив на симптомы начального периода, научиться выявлять возможные осложнения, проводить дифференциальную диагностику со сходными заболеваниями, осуществлять лечение и противоэпидемические мероприятия.
Оснащение занятия:
А. Патогенез брюшного тифа
Б. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и малярии
В. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и сыпного тифа
Г. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и гнойного менингита
Д. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и острого описторхоза
Е. Гемостатическая терапия при кишечном кровотечении
2. Классификации:
А. Классификация брюшного тифа
В. Классификация осложнений брюшного тифа
3. Тесты
4. Задачи
Структура занятия:
Практическая работа.
Курация тематических больных в отделении или при отсутствии больных – разбор архивных историй болезни, курация больных с заболеваниями, имеющих сходные клинические симптомы.
Методические указания.
Первые 10 минут занятия проводится тестовый контроль исходных знаний у студентов. В течение следующих 35 минут обсуждается актуальность проблемы, этиология, эпидемиология заболевания, патогенез, классификация клинических форм брюшного тифа.
После 10 – минутного перерыва студенты приступают к курации тематических больных (собирают анамнез заболевания, жизни, проводят объективный осмотр пациента, оценивают объективный статус). Затем студенты обосновывают диагноз и составляют план обследования и лечения своего больного (в течение 15 минут). Далее проводится разбор с преподавателем больных и обсуждаются практические вопросы клиники, диагностики, исходов и лечению. При отсутствии тематических больных студентам предлагаются на курацию больные с симтомом длительной лихорадки (сбор эпиданамнеза, анамнеза заболевания, жизни, проведение объективного осмотра пациента, оценка объективного статуса). Проводится анализ архивных историй болезни с диагнозом «Брюшной тиф» и вопросы клиники, диагностики, лечения разбираются на примере этих больных. После 5-минутного перерыва - проводятся итоги занятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.