Методические указания к проведению практических занятий по теме: «Брюшной тиф»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Методические указания

К проведению практических занятий для преподавателей по теме

«Брюшной тиф»

Цель занятия: Познакомить студентов с актуальностью данной нозологии (в настоящее время заболеваемость брюшным тифом носит спорадический характер, но случаи заболевания ежегодно встречаются и связаны с завозом из неблагополучных регионов; клиническая картина брюшного тифа претерпела некоторые изменения, нередко отсутствуют типичные признаки, чем определяются сложности диагностики и, как следствие, несвоевременно начатое лечение, проведение противоэпидемических мероприятий). Изучить периоды заболевания в соответствии с патогенезом болезни, научиться распознавать брюшной тиф по клиническим симптомам, особое внимание обратив на симптомы начального периода, научиться выявлять возможные осложнения, проводить дифференциальную диагностику со сходными заболеваниями, осуществлять лечение и противоэпидемические мероприятия.

Оснащение занятия:

  1. Таблицы:

А. Патогенез брюшного тифа

Б. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и малярии

В. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и сыпного тифа

Г. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и гнойного менингита

Д. Дифференциальная диагностика брюшного тифа и острого описторхоза

Е. Гемостатическая терапия при кишечном кровотечении

2. Классификации:

А. Классификация брюшного тифа

В. Классификация осложнений брюшного тифа

3. Тесты

4. Задачи

Структура занятия:

  1. Тестовый контроль исходных знаний
  2. Опрос студентов по теме «Брюшной тиф»
  3. Курация тематических больных в отделении
  4. Решение ситуационных задач
  5. Проведение итогов занятия

Практическая работа.

Курация тематических больных в отделении или при отсутствии больных –  разбор архивных историй болезни, курация больных с заболеваниями, имеющих сходные клинические симптомы.

Методические указания.

Первые 10 минут занятия проводится тестовый контроль исходных знаний у студентов. В течение следующих 35 минут обсуждается актуальность проблемы, этиология, эпидемиология заболевания, патогенез, классификация клинических форм брюшного тифа.

После 10 – минутного перерыва студенты приступают к курации тематических больных (собирают анамнез заболевания, жизни, проводят объективный осмотр пациента, оценивают объективный статус). Затем студенты обосновывают диагноз и составляют план обследования и лечения своего больного (в течение 15 минут). Далее проводится разбор с преподавателем больных и обсуждаются практические вопросы клиники, диагностики, исходов и лечению. При отсутствии тематических больных студентам предлагаются на курацию больные с симтомом длительной лихорадки (сбор эпиданамнеза, анамнеза заболевания, жизни, проведение объективного осмотра пациента, оценка объективного статуса). Проводится анализ архивных историй болезни с диагнозом «Брюшной тиф» и вопросы клиники, диагностики, лечения разбираются на примере этих больных. После 5-минутного перерыва  - проводятся итоги занятия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0