Министерство здравоохранения республики беларусь
Учреждение образования
Кафедра медицинской и биологической физики
|
Обсуждено на заседании кафедры Протокол №______________200 г. |
по медицинской и биологической физике с основами высшей математики для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического и медико-профилактического факультетов.
Тема: Природные и энергетические ресурсы
Время 90 минут
Литература
1. Сытько В.В., Сергиенко М.И.Алешкевич. Н.А. Основы энергосбережений.Тексты лекций. – Гомель.: ГГУ, 2001 – 72с.
2. Врублевский Б.И., Лебедева С.Н., Невзорова А.Б. и др.; Под. Ред. Врублевского Б.И Основы энергосбережения.Учебное пособие. . – Гомель.: ЧУП «Развитие», 2002. 190 с.
3. Закон Республики Беларусь об энергосбережении //Энергоэфективность. - 1998. - № 7. - С. 2-5.
4. Твайдел Дж., Уэйр А. Возобновляемые источники энергии. - М.: Энергоатомиздат, 1992. - 392 с.
Учебные и воспитательные цели:
В итоге изучения студенты должны знать:
1. общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, связанных с экономией энергиии
2. Энергия.Теплота, теплообмен. Виды топлива. Природные и энергетические ресурсы.
3. Природные ресурсы Природные и энергетические ресурсы.Беларуси. Структура топливного баланса Беларуси. Энергетика производство электроэнергии в РБ
Материальное обеспечение.
1.Слайды – 9 шт
Расчет учебного времени
№пп |
Тема |
Перечень вопросов |
Количество выделяемого времени в минутах |
Введение |
5 |
||
1 |
ПРИОДНЫЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ |
Энергия. |
10 |
2 |
Теплота, теплообмен |
15 |
|
3 |
Виды топлива |
15 |
|
4 |
Природные ресурсы. |
15 |
|
.Природные и энергетические ресурсы.Беларуси |
15 |
||
Структура топливного баланса Беларуси. |
5 |
||
Энергетика производство электроэнергии в РБ |
5 |
||
Заключение |
5 |
Тема:
5 минут
В настоящее время мировое сообщество вступило в эру повышенного потребления энергетических ресурсов. Ни у кого не вызывает сомнения то, что запасы природных ресурсов не беспредельны и для того чтобы жить в нормальных условиях человек должен потреблять определенное количество энергии, которое связано с его жизненными потребностями. При этом уровень жизни в том или ином регионе напрямую связан с количеством потребленной энергии. Естественно, что применение большего количества различных технических устройств, позволяет человеку обеспечить более комфортное существование и это же приводит к увеличению потребления энергии. Наибольшее энергопотребление наблюдается в таких странах, как США, Канада, Швеция. Естественно здесь не последнюю роль играют географические и климатические условия, влияние которых сказывается на небольшом «энергопотреблении» в Японии. Японцы большее количество энергии могут расходовать не на обогрев помещений, а на другие нужды. Кроме того, в промышленно развитых странах наблюдается тенденция к не увеличению общего энергопотребления которое объясняется использованием более совершенных устройств и технологий потребляющих значительно меньшее количество энергии. По данным ООН энергопотребление одного американца соответствует энергопотреблению двух немцев или трех японцев, четырех белорусов, девяти мексиканцев, шестнадцати китайцев, пятидесяти трех индусов, 1072 жителя Непала. На страны Северной Америки приходится почти половина всего энергопотребления, при этом страны Африки потребляют всего около 3%, а ближнего и среднего Востока менее 2%. В тоже время в этих странах наблюдается демографический взрыв. Последнее повлечет за собой увеличение энергопотребления и соответственно потребление природных ресурсов соответственно вырастет. Произойдет более резкое увеличение цен на энергоносители и мировой энергетический кризис. Но помимо энергетического кризиса может наблюдаться резкое ухудшение экологической обстановки. Так как потребление большого количества энергии приводит к тепловому засорению Земли. Как же избежать этого?
Необходимо резко уменьшать энергопотребление используемых приборов и устройств без ухудшения условий жизни людей, но здесь многое зависит не только от эффективности каких-либо устройств, но и от людей, которые создают и правильно эксплуатируют эти устройства. Каждый должен помнить, что не закрытый водяной кран не выключенная вовремя электрическая лампочка, выбитое окно и даже разбитая и выброшенная стеклянная бутылка все это источники потерь энергетических ресурсов. Поэтому главной задачей этого предмета является обоснование активной жизненной позиции населения к мерам по рациональному использованию энергетических ресурсов.
При изложении данного учебного курса используются некоторые понятия.
Вопрос 1. 10 минут
Прежде всего, это ЭНЕРГИЯ (от греч. energeia — действие, деятельность), общая количественная мера различных форм движения материи. Энергия –это физическая величина, характеризующая возможность тела совершить работу. Именно по величине этой способности говорят о величине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.