Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Философия". Часть I. Античная философия, страница 3

6.   Объясните отношение Сократа к смерти.

Апология Сократа (2 вариант)

1.   Какие обвинения предъявлены Сократу?

2.   Что говорит Сократ о себе? Как Сократ объясняет, что он попал в суд?

3.   Что такое мудрость? Кто такие мудрые? Мудр ли поэт? Ремесленник?

4.   Как Сократ истолковывает высказывание оракула относительно его самого?

5.   Что Сократ говорит о смерти? В чем смысл жизни человека? Что означает, по мнению Сократа, бояться смерти?

6.   Какие два варианта представлений о смерти Сократ дает в речи после обвинительного приговора?

7.   Чему учил Сократ сограждан? Как он сам это определяет?

Критон

1.   Почему мнение большинства, согласно Сократу, не является мнением, которое всегда следует уважать?

2.   Чье мнение, согласно Сократу, всегда следует уважать и с ним считаться?

Тема 3. Платон

Федон

1.   В чем, согласно Платону, заключается смысл умирания и вид смерти истинного философа? Почему смерть — благо, к которому должен стремиться подлинный философ?

2.   Проанализировать первое доказательство бессмертия души (тезис, аргументы, логическую убедительность и достаточность).

3.   Проанализировать второе доказательство бессмертия души (тезис, аргументы, логическую убедительность и достаточность).

4.   Проанализировать третье доказательство бессмертия души (тезис, аргументы, логическую убедительность и достаточность).

5.   Проанализировать четвертое доказательство бессмертия души (тезис, аргументы, логическую убедительность и достаточность).

6.   Как Платон обосновывает необходимость независимого существования идей? Какие функции выполняют идеи по отношению к земным вещам и человеческой душе?

7.   В чем состоит назначение истинного философа? Как оно связано с природой человеческой души?

8.   В чем заключается подлинный способ философствования (познания природы)? Почему все остальные способы, кроме указанного Платоном, не могут привести к истине?

9.   Природа (сущность), свойства и функции души согласно Платону.

Федон (2 вариант)

1.   Как Сократ приходит к выводу, что “не расставшись с телом невозможно достичь чистого знания” (66е)?

2.   Что означает высказывание Сократа “философские занятия состоят в освобождении и отделении души от тела” (67d)?

3.   Как Сократ характеризует душу, тело, их отношения между собой?

4.   Почему мудрость, по мнению Сократа, связана с деятельностью души?

5.   Разобрать первое доказательство бессмертия души. Выделить тезис и аргументы.

6.   Разобрать второе доказательство бессмертия души. Выделить тезис и аргументы.

7.   Разобрать третье доказательство бессмертия души. Выделить тезис и аргументы.

8.   Какова природа души (по третьему доказательству)?

9.   Почему душу нельзя отождествлять с гармонией (по третьему доказательству)?

10.  Разобрать четвертое доказательство бессмертия души. Выделить тезис и аргументы.

11.  Что такое бытие само по себе и как оно относится к вещам (по четвертому доказательству)?

12.  Каковы выводы из учения о душе?

13.  Что такое философия? Что значит заниматься философией, отличается ли душа философа от душ других людей?

Пир

1.   Почему определение любви ни как лучшего учителя, ни как источника совершенства, ни как стремления недостаточно с точки зрения Платона?

2.   Почему только любовь к благу — подлинная?

3.   Почему любовь — признак несовершенства и нужды в чем-либо?

4.   Что мы приобретаем, если любим благо?

5.   Почему любовь к благу — стремление к бессмертию?

6.   В чем различие между бессмертием богов и смертных?

7.   Почему любовь к благу — это также любовь к прекрасному самому по себе?

8.   Почему любовь к прекрасному — необходимое условие подлинной мудрости?

Федр

1.   Части души и необходимость их гармонии.

2.   Почему бессмертие души Платон связывает с ее вечным самодвижением?

3.   Почему Платон устами Сократа произносит две противоположные речи о любви?