Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях", страница 3

1. Документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы в бюджетных организациях.

2. Удержания из заработной платы и порядок отражения их в учете.

3. Учет расчетов по обязательному страхованию и социальной защите населения.

4. Порядок составления мемориального ордера № 5 “Свод расчетов по заработной плате и стипендиям”.

Задачи и ситуации для практической работы

1. Начислить заработную плату работникам бюджетной организации и суммы удержаний; отразить результаты в учете.

2. Произвести отчисления от начисленной заработной платы в социальные фонды: пенсионный; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования.

3. Учесть депонированную заработную плату.

4. Сформировать мемориальный ордер № 5 “Свод расчетов по заработной плате и стипендиям”.

Методические указания

Расчеты по оплате труда в бюджетных организациях достаточно детализированы; к счету “Расчеты по оплате труда и стипендиям” применяется ряд субсчетов, на которых учитываются: расчеты с работниками по заработной плате; пособиям по временной нетрудоспособности; расчеты со студентами, аспирантами, учащимися по стипендиям и другим выплатам.

В централизованных бухгалтериях расчетно-платежные ведомости составляются раздельно на каждое обслуживаемое учреждение и являются основанием для составления мемориального ордера № 5.

Расчеты с Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом ведутся на отдельных субсчетах.

Практическое занятие № 5 (Тема 5. Учет затрат на производство и реализацию готовой продукции)

Учебная цель — формирование практических навыков по учету затрат бюджетной организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие “фактические расходы” бюджетной организации.

2. Счета, предназначенные для учета расходов бюджетной организации.

3. Порядок отражения в учете расходов, финансируемых: за счет бюджетных средств; за счет внебюджетных источников.

4. Состав и порядок формирования отчетной калькуляции готовой продукции (работ, услуг).

Задачи и ситуации для практической работы

1. Комплексная задача по учету затрат и формированию калькуляции (планируемой и отчетной) готовой продукции (работ, услуг).

2. Формирование бухгалтерских проводок по операциям учета затрат.

Методические указания

Учет расходов бюджетной организации — это, прежде всего, учет исполнения смет расходов. Учет фактических расходов по бюджету ведется организацией: по разделам; подразделам; целевым статьям; кодам экономической классификации. Для учета фактических расходов организации предназначены счета: “расходы по бюджету”; “расходы по распределению”; “расходы за счет средств внебюджетных источников”.

Расходы по выполненной продукции (работам, оказанным услугам) осуществляются за счет средств внебюджетных источников.

Практическое занятие № 6 (Тема 6. Учет денежных средств и расчетов)

Учебная цель — формирование практических навыков учета операций, связанных с движением денежных средств и осуществлением различных расчетов бюджетной организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Порядок открытия и ведения бюджетных счетов.

2. Отражение в учете средств, полученных бюджетной организацией из разных источников.

3. Особенности ведения кассовых операций бюджетной организации.

4. Виды расчетов бюджетной организации; особенности и порядок отражения их в учете.

5. Назначение мемориальных ордеров – накопительных ведомостей: № 1; № 2; № 3; № 4; № 6; № 8; № 15.

Задачи и ситуации для практической работы

1. На основе заданных данных отразить в учете расчеты по аренде основных средств.

2. На основе заданных данных отразить в учете расчеты с подотчетными лицами.

3. Оформить мемориальный ордер № 6 (накопительную ведомость по расчету с прочими дебиторами и кредиторами).

4. Оформить мемориальный ордер № 8 (накопительную ведомость по расчетам с подотчетными лицами).

Методические указания

Движение денежных средств бюджетной организации и средств, полученных за счет внебюджетных источников, учитываются на счетах органа казначейства и, соответственно, подлежат централизованному контролю.