Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях", страница 2

При выполнении практического задания студенты работают с нормативными документами, регламентирующими порядок ведения учета в бюджетных организациях, согласно “Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях”, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99. № 107н.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения является основой для выделения и расходования бюджетных средств и формируется с учетом экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Практическое занятие № 2 (Тема 2. Учетная политика бюджетной организации)

Учебная цель — ознакомление студентов с составом и порядком формирования учетной политики бюджетной организации.

Вопросы для обсуждения:

1.   Состав учетной политики бюджетной организации и порядок ее регламентации.

2. Требование раздельного учета операций по бюджетным и другим средствам организации и его реализация в рабочем плане счетов бюджетной организации.

3. Методологические особенности ведения учета в бюджетных организациях.

4. Порядок ведения записей в регистрах бухгалтерского учета (мемориальных ордерах — накопительных ведомостях).

Задачи и ситуации для практической работы

1. Составить проводки по операциям учета бюджетных средств.

2. Заполнить регистр учета движения бюджетных средств (мемориальный ордер № 2 — накопительную ведомость).

3. На основе данных ф. 1 “Баланса исполнения сметы доходов и расходов” выполнить операции:

— изучить структуру актива и пассива ф.1;

— проверить выполнение требования балансового уравнения;

— проверить соответствие сальдо по ряду статей ф.1 и ф.1-1.

Методические указания

Учетная политика бюджетных организаций регламентируется “Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях”, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99. № 107н.

Учетная политика включает: рабочий план счетов; применяемые формы первичных учетных документов; правила документооборота и технологию обработки учетной информации; порядок и методы учета.

В зависимости от характера операций корреспонденции субсчетов в мемориальных ордерах записываются по дебету одного субсчета (нескольких субсчетов) и кредиту другого субсчета (нескольких субсчетов).

Практическое занятие № 3 (Тема 3. Учет основных средств и материальных запасов)

Учебная цель — ознакомление студентов с принципами учета основных средств и материальных запасов бюджетной организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Документальное оформление операций по движению основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

2. Счета, используемые для учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

3. Порядок начисления износа основных средств бюджетной организации.

4. Специфика учета отдельных видов производственных запасов бюджетной организации.

Задачи и ситуации для практической работы

1. Расчет и отражение в учете износа основных средств.

2. Формирование бухгалтерских проводок по операциям: поступление; перемещение в пределах организации; выбытие основных средств и нематериальных активов.

3. На основе заданных данных сформировать мемориальный ордер № 9 (накопительную ведомость по выбытию и перемещению основных средств).

4. На основе заданных данных, сформировать мемориальный ордер № 10 (накопительную ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов).

Методические указания

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что объекты основных средств бюджетного учреждения отражаются в учете по фактическим расходам (полученные безвозмездно — отражаются по рыночной стоимости). Курсовые разницы относятся на увеличение (уменьшение) стоимости основных средств, приобретаемых за счет валютных средств.

Организации, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, начисляют по основным средствам износ.

Практическое занятие № 4 (Тема 4. Учет труда и его оплаты в бюджетных организациях)

Учебная цель — формирование практических навыков начисления и учета операций по плате труда.

Вопросы для обсуждения: