Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях"

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский

гуманитарный  университет  профсоюзов

Утверждены

Ученым советом

экономического факультета

21 мая 2003 г., пр. № 7

методические рекомендации по проведению

семинарских и практических занятий

по дисциплине

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

(специальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС)

Санкт-Петербург

2003

Кафедра экономики

Составитель

доцент Г. Г. Лисовская

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент Е. Я. Морозова

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине “Бухгалтерский учет в бюджетных организациях” разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов 4-го курса экономического факультета, обучающихся по специальности: “Экономика и управление на предприятии СКС”.

Учет в бюджетных организациях РФ имеет специфические особенности и отличия от учета в коммерческих организациях, связанные с тем, что одним из возможных источников финансирования деятельности бюджетных организаций являются бюджетные средства.

Основная цель методических рекомендаций по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине “Бухгалтерский учет в бюджетных организациях” состоит в формировании у студентов практических навыков решения учетных задач и хозяйственных ситуаций с применением методологических принципов учета, присущих бюджетным учреждениям.

Основные задачи семинарских и практических занятий заключаются в том, чтобы:

— привить навыки самостоятельной работы с нормативно-законодательными документами и методическими указаниями в сфере учета бюджетных организаций;

— ознакомить будущих специалистов с особенностями формирования учетной политики бюджетных организаций, методами решения практических задач и хозяйственных ситуаций.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

— законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и ведение учета в бюджетных организациях;

— теоретические основы организации и ведения учета в бюджетных учреждениях;

— унифицированную систему организационно-распорядительной документации и первичные учетные документы;

— состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности бюджетной организации.

По окончании обучения студенты должны уметь:

— оперировать основными понятиями и учетной терминологией;

— применять конкретные методы учета, присущие бюджетным организациям;

— использовать информационные технологии для решения практических задач.

Формы контроля: в течение семестра студенты выполняют практические задания с использованием компьютерной техники; контроль полученных знаний осуществляется в ходе занятий с использованием контрольных тестов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Тематический план

Номер и наименование темы

Всего часов

Всего аудит. часов

В том числе

СРС

лекции

практ., семин.

1. Основы бухгалтерского учета бюджетных организаций

10

4

2

2

6

2. Учетная политика бюджетной организации

10

4

2

2

6

3. Учет основных средств и материальных запасов

8

4

2

2

4

4. Учет труда и его оплаты в бюджетных организациях

10

4

2

2

6

5. Учет затрат на производство и реализацию готовой продукции

10

4

2

2

6

6. Учет денежных средств и расчетов

10

4

2

2

6

7. Учет фондов и средств целевого финансирования

10

4

2

2

6

8. Учет доходов бюджетной организации

10

4

2

2

6

9. Бухгалтерская отчетность бюджетной организации

10

4

2

2

6

Итого

88

36

18

18

52

Практическое занятие № 1 (Тема 1. Основы бухгалтерского учета бюджетных организаций)

Учебная цель — формирование практических навыков работы с документами, регламентирующими ведение учета бюджетной организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные задачи учета в бюджетных организациях.

2. Специфические особенности учета в различных бюджетных учреждениях и отражение их при формировании рабочего плана счетов.

3. Экономическая классификация расходов бюджетной организации.

4. “Смета доходов и расходов” бюджетной организации, назначение документа и порядок составления.

Задачи и ситуации для практической работы

1. Работа с информационным ресурсом системы “Кодекс” (http:// www.Kodeks.ru):

— планом счетов бюджетной организации;

— типовой корреспонденцией счетов хозяйственных операций;

— документами аналитического учета.

2. Сформировать рабочий план счетов бюджетной организации (с учетом заданной специфики).

3. Сформировать смету расходов бюджетной организации на основе заданной экономической классификации.

4. Составить корреспонденцию счетов по заданным операциям.

Методические указания

Похожие материалы

Информация о работе