Анализ доходов предприятия связи. Анализ использования и стимулирования труда работников. Операционный анализ (анализ производственного риска), страница 5

1.  Прибыль от продаж (темпы роста) больше темпов роста прибыли до налогообложения.  Прибыль до налогообложения и чистая прибыль равны, а следовательно, на предприятии рациональная налоговая политика.

2.  Рентабельность продаж меньше чем на этот же показатель по передовым предприятиям, следовательно, состояние предприятия по прибыльности неудовлетворительное.

3.  Т.к. рентабельность снизилась, значит работа предприятия по повышению прибыльности не удовлетворительная.

4.  Расчет проводится методом цепных подстановок.

=()-()=(6400-0,9*6400)-500=140 млн. руб.

=

Ассортимент не изменился, а прибыль от продаж зависит от объема.

=()-()=(9000-0,9*9000)-640=260 млн. руб.

=()-()=(680-900=-220 млн. руб.

Себестоимость повышается.

Таблица 14 – Основные направления в работе организации по                                   повышению прибыли от продаж

Наименование фактора

Влияние на прибыль, млн. руб.

1 Изменение объема предоставленных услуг

140

2 Изменение ассортимента услуг

0

3 Изменение тарифов на услуги

260

4 Изменение себестоимости 1 руб. доходов

-220

Общее изменение прибыли от продаж организации

180

1.  Прирост прибыли за счет изменения объема предоставленных услуг, изменения ассортимента услуг и изменение себестоимости 1 руб. доходов фактически должен быть выше изменения тарифов на услуги. У нас наблюдается обратная картина, а следовательно, работа по увеличению прибыли не проводилась.

2.  Работа по улучшению ассортимента не проводилась.

Рекомендации:

Необходимо, чтобы на первом месте был такой показатель как объем предоставленных услуг. На втором себестоимость 100 руб. доходов. На третьем ассортимент услуг и на четвертом тарифы на услуги.

Неободимомо работать в таком направлении. Повысить объем, понизить себестоимость, повысить качество и снизить тарифы.

Задание 7

Таблица 15 – Затраты, выручка и прибыль филиала связи

Наименование показателей

Год

Изменение

1 Доходы (выручка от продаж), млн. руб.

2 То же, в сопоставимых ценах, млн. руб.

3 Переменные затраты, млн. руб.

4 Маржинальный доход (п.1 – п.3), млн. руб.

5 Постоянные затраты, млн. руб.

6 Прибыль от продаж(п.4 – п.5),    млн. руб.

7 Доля маржинального дохода в выручке  (п.4 / п.1)

8 Безубыточный объем продаж, млн. руб.

9 Зона безопасности (прибыли), млн. руб.

10 Запас финансовой прочности, %

11Сила воздействия операционного рычага    (эффект производственного левериджа    (п.4/п.6))