Рис. 5
Определение уравнения регрессии с помощью графика
На основе указанных данных построена диаграмма (см. рис. 6)
Рис. 6
Этот график может служить основой для проведения регрессионного анализа. Дальнейшие действия заключаются в следующем:
1. Выполнить щелчок по графику для перехода в режим редактирования.
2. Выбрать команду:
Диаграмма – Добавить линию тренда (4)
3. В диалоговом окне Линия тренда выбрать тип аппроксимации Линейная.
Рис. 7
4. Перейти на вкладку Параметры и установить переключатели Показывать уравнение на диаграмме и Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2).
Рис. 8
В результате выполнения указанных действий будет построена линия тренда, определены уравнение регрессии и коэффициент детерминации (см. рис. 9).
Рис. 9
Таким образом, по мере увеличения суммы затрат на рекламу объем продаж в единицах продукции также увеличивается.
Уравнение регрессии
(5)
показывает зависимость между денежной суммой, израсходованной на рекламу определенной продукции, и объемом продаж этой продукции.
R2 – коэффициент, отражающий меру точности определяемого уравнения регрессии.
(6)
Чем ближе R2 к единице, тем уравнение регрессии точнее описывает статистические данные.
Построение уравнения регрессии с помощью функции ТЕНДЕНЦИЯ
Статистическая функция ТЕНДЕНЦИЯ вычисляет уравнение регрессии, используя линейную аппроксимацию. При необходимости это уравнение используется для предсказания новых значений.
ТЕНДЕНЦИЯ (известные_значения_y; известные_значения_x; (7) новые значения_x; константа)
Стандартная ошибка определяется с помощью статистической функции
СТОШYX(известные_значения_y; известные_значения_x) (8)
Величина, вычисленная с помощью этой функции, служит мерой ошибки предсказанного значения y для каждого значения x.
Построение уравнения множественной регрессии с помощью Пакета анализа
Пример 3.
Предположим, кроме увеличения расходов на рекламу, исследуются последствия понижения цены на единицу продукции. На рис. 10 отображены смета на рекламу, показатели объемов продаж и цены различных товаров.
A |
B |
C |
|
1 |
Рекламный бюджет |
Цена за шт. |
Объем продаж |
2 |
$3 500 |
$88 |
16 523 |
3 |
$10 073 |
$110 |
6 305 |
4 |
$11 825 |
$85 |
1 769 |
5 |
$33 550 |
$28 |
30 570 |
6 |
$37 200 |
$101 |
7 698 |
7 |
$55 400 |
$71 |
9 554 |
8 |
$55 565 |
$7 |
54 154 |
9 |
$66 501 |
$82 |
54 450 |
10 |
$71 000 |
$62 |
47 800 |
11 |
$82 107 |
$24 |
74 598 |
12 |
$83 100 |
$91 |
25 257 |
13 |
$90 496 |
$40 |
80 608 |
14 |
$100 000 |
$45 |
40 800 |
15 |
$102 100 |
$21 |
63 200 |
16 |
$132 222 |
$40 |
69 675 |
17 |
$136 297 |
$8 |
98 715 |
18 |
$139 114 |
$63 |
75 886 |
19 |
$165 575 |
$5 |
83 360 |
Рис. 10
Для использования Пакета анализа при проведении регрессионного анализа следует выбрать команду:
Сервис – Анализ данных(9)
В диалоговом окне Анализ данных надо выбрать инструмент анализа Регрессия.
Рис. 11
На экране появится диалоговое окно Регрессия.
Рис. 12
В поле Входной интервал Y этого окна следует ввести ссылку на диапазон ячеек, содержащих данные об объеме продаж. В поле Входной интервал Х надо указать ссылку на диапазон ячеек, включающих сведения о затратах на рекламу и ценах товаров.
Результаты, полученные с помощью инструмента Регрессия, показаны на рис. 13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.