Принятие инвестиционных решений в условиях неопределенности, страница 2

Рис. 5

Определение  уравнения регрессии с помощью графика

На основе указанных данных построена диаграмма (см. рис. 6)

Рис. 6

Этот график может служить основой для проведения регрессионного анализа. Дальнейшие действия заключаются в следующем:

1.   Выполнить щелчок по графику для перехода в режим редактирования.

2.   Выбрать команду:

Диаграмма – Добавить линию тренда              (4)

3.   В диалоговом окне Линия тренда выбрать тип аппроксимации Линейная.

Рис. 7

4.   Перейти на вкладку Параметры и установить переключатели Показывать уравнение на диаграмме и Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2).

Рис. 8

В результате выполнения указанных действий будет построена линия тренда, определены уравнение регрессии и коэффициент детерминации (см. рис. 9).

Выноска 3 (без границы): Линия  тренда

Рис. 9

Таким образом, по мере увеличения суммы затрат на рекламу объем продаж в единицах продукции также увеличивается.

Уравнение регрессии

                                                   (5)

показывает зависимость между денежной суммой, израсходованной на рекламу определенной продукции, и объемом продаж этой продукции.

R2 –  коэффициент, отражающий меру точности определяемого уравнения регрессии. 

                                                                      (6)

Чем ближе R2 к единице, тем  уравнение регрессии точнее описывает статистические данные.

Построение уравнения регрессии с помощью функции ТЕНДЕНЦИЯ

 Статистическая функция ТЕНДЕНЦИЯ вычисляет уравнение регрессии, используя линейную аппроксимацию. При необходимости это уравнение используется для предсказания новых значений.

ТЕНДЕНЦИЯ (известные_значения_y; известные_значения_x;                (7) новые значения_x; константа)

Стандартная ошибка определяется с помощью статистической функции

СТОШYX(известные_значения_y; известные_значения_x)               (8)

Величина, вычисленная с помощью этой функции, служит мерой ошибки предсказанного значения y для каждого значения x.


Построение уравнения множественной регрессии  с помощью Пакета анализа

Пример 3.

Предположим, кроме увеличения расходов на рекламу, исследуются последствия понижения цены на единицу продукции. На рис. 10 отображены смета на рекламу, показатели объемов продаж и цены различных товаров.

A

B

C

1

Рекламный бюджет

Цена за шт.

Объем продаж

2

$3 500

$88

16 523

3

$10 073

$110

6 305

4

$11 825

$85

1 769

5

$33 550

$28

30 570

6

$37 200

$101

7 698

7

$55 400

$71

9 554

8

$55 565

$7

54 154

9

$66 501

$82

54 450

10

$71 000

$62

47 800

11

$82 107

$24

74 598

12

$83 100

$91

25 257

13

$90 496

$40

80 608

14

$100 000

$45

40 800

15

$102 100

$21

63 200

16

$132 222

$40

69 675

17

$136 297

$8

98 715

18

$139 114

$63

75 886

19

$165 575

$5

83 360

Рис. 10

Для использования Пакета анализа при проведении регрессионного анализа следует выбрать команду:

Сервис – Анализ данных(9)

В диалоговом окне Анализ данных надо выбрать инструмент анализа Регрессия.

Рис. 11

На экране появится диалоговое окно Регрессия.

Рис. 12

В поле Входной интервал Y этого окна следует ввести ссылку на диапазон ячеек, содержащих данные об объеме продаж. В поле Входной интервал Х  надо указать ссылку на диапазон ячеек, включающих сведения о затратах на рекламу и ценах товаров.

Результаты, полученные с помощью инструмента Регрессия, показаны на рис. 13.