Мини-тест "Насколько работоспособна ваша нервная система". Тест "Я и моя профессия"

Страницы работы

Содержание работы

226

Энди Хаит повод для паники. У вас довольно слабая нервная система, которая и является источником такого поведения.                                         *

У вас больше ответов «б»— вы можете справиться со своими проблемами, а вот решить другие для вас уже более сложное дело. Вы не паникер, но можете позволить, чтобы паниковали другие, пока это вам не надоест, в этом случае вы будете действовать. Если же вас это не касается, вы можете спокойно пройти мимо.

У вас больше ответов «в» — вы очень сильный человек и стараетесь, чтобы остальные становились такими же Это вам часто удается, поскольку вы своим примером, своими действиями можете успокоить паникеров, заставить их действовать разумно, спокойно, слаженно, даже если ситуация, казалось бы, вышла из-под контроля Вам все равно, один ли это человек или целый торговый центр бросился к одной двери, чтобы спастись от пожара.

VI

ЧАСТЬ

КТО Я? ЧТО Я?

ГЛАВА   1

Кем быть? (профориентация)

МИНИ-ТЕСТ

Насколько работоспособна ваша нервная система

Нарисуйте на листе бумаги шесть квадратов 3*3 см, по три в каждом ряду. Вам потребуется помощь другого человека, так как тест проводится на время. Возьмите в руки карандаш и по сигналу помощника проставьте в каждом квадрате точки (произвольно, не останавливаясь). На работу в каждом квадрате отводится 5 секунд. Переход из квадрата в квадрат осуществляется по команде («переход») помощника, наблюдающего за временем. По истечении времени работы в б- м квадрате подается команда «стоп».

Далее вы должны подсчитать количество точек в каждом квадрате и построить график трудоспособности: на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат — количество точек в каждом квадрате

Методика данного теста основана на определении динамики максимального темпа движения руки. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервной системы в целом. Полученные результаты могут быть разделены на 5 типов и помогут вам узнать, насколько

228

Энди Хаит

1)

вы работоспособны, пригодны к той или иной деятельности.

1.  Выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10—15 секунд работы. А затем может снизиться ниже исходного уровня. У вас сильная нервная система, способная выдерживать высокие  нагрузки в течение длительного времени. Вы сможете достичь успеха практически в любой сфере деятельности, но предпочтете ту, где постоянно происходит что-то новое, держащее вас в напряжении, подстегивающее ваш интерес.

2.  Ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени. Этот тип характеризует вашу нервную систему как систему средней силы. Вы способны выполнять любую работу, в том числе монотонную, включающую в себя набор повторяющихся действий.

3. Нисходящий: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне до конца. Это свидетельствует о слабой нервной системе. Вам необходимо предельно внимательно отнестись к выбору профессии — напряженный, стремительный темп работы неприемлем для вашей нервной системы, может привести к срыву. Предпочтение следует отдать размеренной, спокойной деятельности.

4.  Промежуточный тип: темп снижается после 10—15 секунд работы. Это среднеслабая нервная система (см. № 3).

5. Вогнутый тип: сначала темп снижается, а затем снова возрастает на короткое время. Вы способны мобилизовать свои силы на короткое время. Ваша нервная система может быть охарактеризована как среднеслабая (см. № 3).

ЧИТАЙ СЕБЯ КАК КНИГУ

229

Рано или поздно каждый человек оказывается перед выбором жизненного пути, у многих из нас эта проблема связана непосредственно с выбором профессии. Безусловно, выбирать род деятельности необходимо осознанно, свободно, самостоятельно. При этом важно не только оценить свои собственные способности, наклонности и интересы, но и иметь представление о том, каких личных качеств требует та или иная работа, какие возможности профессионального и социального роста она обеспечит вам.

По-настоящему свободным можно назвать лишь тот выбор, который человек делает с учетом всех существующих ограничений, со знанием дела, специфики профессии. Принцип «что хочу, то и выберу» не всем и не всегда, увы, помогает добиться успеха.

Например, обратившаяся ко мне за консультацией молодая женщина, Бриджит, в свое время захотела стать учителем начальной школы. Она старательно училась, хорошо сдавала экзамены, но уже в процессе учебы поняла, что общество детей ее тяготит, работа в школе не увлекает, кажется «нудной», в класс шла с неохотой, мучительно настраивая себя на работу, собираясь с силами. Поток неудач и тягостных переживаний все нарастал, вскоре после начала трудовой деятельности Бриджит ушла из школы и устроилась работать в книжном издательстве, однако оказалось, что и эта работа ей «не по душе».

В первую очередь мы постарались выяснить, чем Бриджит предпочитает заниматься в свободное время, что делает с большим удовольствием.

Похожие материалы

Информация о работе