Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Умеем ли мы общаться?» (классный час)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ внеклассного воспитательного

мероприятия, подготовленный

студенткой-практиканткой 5 курса

математического факультета группы М-51

Ильючик Любовью Константиновной

                                                          Место практики: ГГМГ №14

                                                         Сроки практики: 29.01.07 г. – 22.03.07 г.

I. Общие сведения об анализируемой форме

внеурочной воспитательной работы.

12.03.07г. я посетила внеклассное воспитательное мероприятие «Умеем ли мы общаться?», которое проводила студентка-практикантка 5-го курса математического факультета Пупенко Оксана Игоревна.

Мероприятие проводилось в 9 «Б» классе ГГМГ№14.

Форма внеурочной воспитательной работы: классный час.

На воспитательном мероприятии присутствовало 24 учащихся. Студентка–практикантка Оксана Игоревна Пупенко основательно и добросовестно подготовилась к классному часу. На доске записано несколько высказываний на тему общения: «Требуя от человека того, чего в нем нет, мы теряем возможность получить все, что в нем есть. А в нем, как и в каждом из нас, предостаточно достоинств», «Самое мудрое – сохранить достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным»; подготовлены карточки с различными заданиями.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

С началом мероприятия в классе наступила тишина. Оксана Игоревна обосновала выбор темы классного часа, так как вся ее работа по классному руководству была направлена на сплочение классного коллектива. Студентка четко и ясно назвала тему и цели классного часа:

Тема: «Умеем ли мы общаться?»;

Цели:

обучающие: учащиеся должны усвоить основные требования в поведении с людьми, расширить знания учащихся из сферы речевого общения, овладеть навыками корректного поведения;

развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, творческих и интеллектуальных способностей, развивать интерес к коллективному общению и потребность в самоутверждении, развивать самостоятельность, самооценку, сосредоточенность;

воспитательные: сформировать потребности в культурном общении и вежливом отношении к окружающим, формирование личности, умеющей правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Для того чтобы учащиеся класса убедились в том, что их жизненный опыт еще мал, и порой они не знают, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов, студентка привела несколько примеров типичных ситуаций. Таким образом, Оксана Игоревна создала ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в познавательной деятельности.

III. Содержательность проведенного мероприятия.

Для того чтобы выявить конфликтные личности в составе классного коллектива, Оксана Игоревна провела анкету «Конфликтный ли вы человек?» В результате подведения итогов анкеты, весь класс разделился на три психологических типа: 1) тактичные и миролюбивые личности; 2) все преувеличивают, что вы конфликтный человек; 3) споры и конфликты – это ваша стихия. Конфликтных личностей оказалось девять.

Далее был проведен конкурс «Давайте научимся говорить друг другу приятные слова». С целью обогащения речи учащихся словами вежливости была проведена игра «Речевой этикет». Учащимся было необходимо назвать как можно больше слов приветствия, знакомства, выражения прощения, просьбы, утешения, одобрения, порицания, благодарности.

Чтобы разобраться, какие качества относятся к положительным, а какие к отрицательным, был проведен еще один конкурс: учащемуся было предложено разделить все качества человека на две группы: положительные и отрицательные.

С помощью подготовленной заранее заготовки на доске Оксана Игоревна провела психологический эксперимент: перед учащимися вертикальная шкала. На ее верху расположились самые умные люди, а внизу — самые глупые. Нужно найти свое место на этой шкале

Также была показана инсценировка конфликтной ситуации, предложенная Э.Берном, которая помогла учащимся более глубоко вникнуть в данную тему. Роли в сценке исполняли сами учащиеся класса. По-моему, это очень здорово, так как ребята на этом примере смогли прочувствовать важность данной темы.

В заключение классного часа Оксана Игоревна дала учащимся несколько «рецептов» хорошего поведения.

Таким образом, материал был изложен логично, грамотным и доходчивым языком.

Для того чтобы учащиеся смогли проанализировать все услышанное и сделать самостоятельные выводы по данной теме, после заключительных слов студентка дала возможность высказаться каждому ученику.

IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

В ходе классного часа было видно, что учащиеся с интересом слушают студентку. Отдельно хотелось бы выделить доходчивость, логичность и достаточную полноту подобранного материала; использование различных методов и приемов побуждения учеников к размышлениям, самостоятельности суждений, активности. Во время проведения классного часа у Оксаны Игоревны не возникало речевых ошибок. Студентка отличается высокой степенью подготовленности и эрудиции, эмоциональности и увлеченности. Оксана Игоревна с уважением относится к личному достоинству учащихся. В свою очередь учащиеся класса также с уважением относятся к студентке-практикантке, что является следствием хорошего педагогического такта, культуры речи и делового внешнего вида Оксаны Игоревны.

V. Развивающее и воспитательное влияние

проведенной работы на учащихся.

На мой взгляд, в ходе проведения данного классного часа были достигнуты все поставленные цели. Учащиеся смогли усвоить основные требования в поведении с людьми, расширили свои знания в сфере речевого общения, овладели навыками корректного поведения.

Данное мероприятие способствовало развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учащихся. Ребятам была предоставлена возможность высказать свою точку зрения относительно обсуждаемой темы, и ни одно из замечаний учащихся не осталось без внимания студентки.

Классный час проведен успешно, дети остались довольны.

Особых недочетов в ходе проведения классного часа не было.

Похожие материалы

Информация о работе