Анализ урока математики в 8 классе на тему: «Третий признак равенства треугольников» (урок изложения нового материала)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ урока математики,

подготовленный

студенткой-практиканткой 5 курса

математического факультета

группы ПМ-55

Рыбалко Ириной Владимировной

Место практики __________________________СШ №8 г. Гомеля

Сроки практики____________________8.11.2005 г. – 17.12.2005 г.

1.  Общие сведения об уроке

7.12.2005 г. я посетила урок информатики в 8’«В» классе, проводимом студенткой – практиканткой 5 курса Яромчик Алесей Ивановной. По расписанию это был первый урок, время проведения 800 – 845. В классе присутствовало 18 учеников.

Студентка–практикантка была отлично подготовлена к уроку. Это проявлялось в отличном знании материала, наличии подобранных заранее заданий различной сложности для повторения учениками пройденного материала.

Санитарно-гигиеническое состояние класса – хорошее.

2. Начальный этап организации урока

При появлении студентки в классе ученики ещё готовились к предстоящему уроку. Практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. В дальнейшем учащиеся на протяжении всего урока вели себя активно и дисциплинированно.

Студентка проявляла волевые усилия при организации учеников к занятиям. Говорила не очень громко, но  внятно и четко. Алеся Ивановна озвучила тему урока «Решение задач», его основную цель и важнейшие этапы, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся на предстоящую активную работу на уроке.

Данный урок занимает важное место в разделе «Второй и третий признаки равенства треугольников».

Тип урока: урок изложения нового материала.

3.  Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Проверка домашнего задания была проведена в форме фронтального опроса, что позволило опросить большую часть класса. Учащиеся устно выполняли задания, записанные на доске.

Также Алеся Ивановна продумала систему вопросов по пройденной на предыдущем уроке теме «Второй признак равенства треугольников», что позволило уточнить и углубить знания учащихся по ней.

Алеся Ивановна подвела итоги повторительно-обучающей работы, а также сообщил учащимся, что они хорошо усвоили предыдущий материал.

В результате можно сделать  вывод, что ученики готовы к изучению новой темы.

На повторительно-обучающую работу было затрачено 15 минут.

4.  Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

Для установления связи нового материала с ранее пройденным Алеся Ивановна подчеркнула логическую связь между изученной и новой темой, указала на последовательный порядок в расположении программного материала.

Тема урока «Третий признак равенства треугольников».

Обучающее–развивающими целями данного урока являются обеспечение усвоения учащимися знаний о третьем признаке равенства треугольников, а также формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; развитии логического мышления; стимулирование ответственного отношения к учебе.

Студентка использовала такой методический вариант учебной работы над новым материалом, как двукратное объяснение новой темы самим учителем.

Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе работы по овладению новым материалом студентка побуждала учеников к самостоятельным выводам и обобщениям, выделяла существенные и второстепенные моменты изучения нового материала.

В процессе изложения нового материала Алеся Ивановна выясняла: есть ли вопросы у учащихся, и останавливалась на непонятных моментах более подробно.

5. Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

После изложения нового материала Алеся Ивановна предложила ученикам выполнить блок задач, для закрепления и более прочного усвоения изученного материала. Вызывала учащихся по желанию для решения задач на доске.

Организованная учебная работа по выработке у учеников практических умений и навыков была проведена эффективно, т.к. задачи были подобраны различного уровня сложности. Ребята великолепно справились с предложенными заданиями. Это говорит о том, что учащиеся хорошо усвоили материал.

6. Задание на дом

Домашнее задание было записано на доске. Его объем составил примерно 2/3 от объема классной работы и соответствовал уровню сложности выполненных на уроке заданий, поэтому в инструктаже не было необходимости.

7. Проявление педагогической умелости и мастерства учителя припроведении урока

Алеся Ивановна рационально организовала работу учащихся на каждом этапе урока, хорошо владела классом, поддерживала внимание учащихся.

Алеся Ивановна эффективно использовала различные методические приемы. Все это характеризует ее педагогическую умелость.

Учащиеся с уважением относятся к Алесе Ивановне. Это результат хорошего педагогического такта, культуры речи и делового внешнего вида Яромчик Алеси Ивановны.

8. Основные выводы и общая оценка урока

В результате анализируемого урока, по моему мнению, поставленные образовательно-воспитательные цели и задачи были успешно реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок можно охарактеризовать как эффективный.

Итак, можно сделать вывод, что уровень качества данного урока является высоким.

Похожие материалы

Информация о работе