МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ»
Отчет
о прохождении педагогической практики
Выполнил: Гаврушев Ю.П.
Место практики: СОШ №5 г. Гомеля
Сроки практики: 9.09.2009 г.– 7.03.2009г.
Гомель 2009
1. Учебно-воспитательная работа по предмету.
Педагогическую практику я проходил в школе №5 города Гомеля.
На ознакомительно-адаптационном этапе практики я посещал уроки учителя-предметника Павленок Т.М. Всего посетил 9 уроков.
На посещенных мною занятиях преподавателем были проведены уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, но большинство уроков были комбинированные.
При проведении уроков преподавателем применены следующие методические приёмы: устное изложение материала (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, контурными картами, атласами), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос, индивидуальный, фронтальный, уплотненный, письменный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ. Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: благоприятный микроклимат в классе, хороший контакт с учащимися, широкое использование наглядных пособий, четко налаженная структура уроков. В своей последующей работе я по возможности использовал перечисленные методические приёмы.
Я проводил уроки географии в 7 «В» и 9´«Г» классах. Эти два класса требовали совершенно разных методик преподавания. Они различны по уровню успеваемости. 9´«Г» класс отличался плохой дисциплинированностью и слабой успеваемостью. 7 «В» класс отличался хорошей дисциплиной, и успеваемостью. Мне пришлось столкнуться с определенными проблемами при разработке планов уроков, что обусловлено спецификой поведения учащихся. Но особых трудностей во время работы с данными ученическими коллективами я не испытывал.
За весь период практики я разработал и провёл 9 уроков географии. Это были уроки следующих типов: урок-презентация с использованием информационных технологий, урок повторения и обобщения знаний учащихся, но большая часть представляла собой комбинированные уроки.
На протяжении педагогической практики я провёл 2 зачетных урока по темам «Италия» (урок-презентация с использованием информационных технологий), «Юго-Восточная Азия» (комбинированный). Зачетные уроки прошли успешно, замечаний со стороны учителя, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было.
Большую помощь в подготовке и проведении всех этапов практики оказывал преподаватель-методист. Для подготовки к предстоящим урокам регулярно проводились беседы и консультации с Павленок Т.М. Перед каждым уроком проходило обсуждение плана-конспекта. На пробно-тренировочном этапе проводилось «проигрывание» уроков в присутствии студентов подгруппы. А также в полной мере мною использовались все пункты методического алгоритма подготовки к урочным занятиям. Наиболее эффективными пунктами этого алгоритма, по моему мнению, являются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.