Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива 9 класса, состоящего из 27 человек (на примере 9 «Б» класса ГГМГ № 14)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Психолого-педагогическая характеристика

   ученического коллектива 9 «Б» класса

ГГМГ №14 г. Гомеля,

составленная студенткой 5 курса

математического факультета

 ГГУ им. Ф. Скорины

Пупенко Оксаной Игоревной


Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученический коллектив 9«Б» класса ГГМГ №14. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в ГГМГ №14 с 29.01.07 по 22.03.07.

За период практики с целью изучения ученического коллектива мною были использованы следующие методики:

·  наблюдение за учащимися во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах;

·  беседа с учащимися, классным руководителем, учителями - предметниками;

·  изучение школьной документации;

·  анализ продуктов труда;

·  методики по изучению личностных качеств.


І. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Данный класс сформировался в   2005/2006 учебном году в результате распределения учеников по профильным классам. В данный момент класс включает 27 человек, в том числе 8 мальчиков и 19 девочек. Средний возраст 14 лет.

В классе 10 детей из неполных семей, 4 ученика из малообеспеченных семей,  6 учащихся требующих повышенного внимания.

В результате изучения медицинских карт учащихся было выяснено, что на медицинском учете состоит по различным заболеваниям 23 человека, в том числе Агеева Анастасия, Бирилло Юлия, Дешева Екатерина, Евенко Виталина, Зубарева Антонина, Климович Любовь, Кожемякин Владимир, Левшунова Кристина, Минкова Анастасия, Романенко Виталина, Самодумов Кирилл, Силивончик Наталья, Слепченко Кирилл, Смирнова Алла и Якуткин Максим.

Физическое развитие у учащихся класса, не смотря на то, что они много болеют, достаточно хорошее. Учащиеся с  удовольствием посещают  уроки физического воспитания, т.к. это позволяет отдохнуть от умственного труда. Помимо школьных уроков физкультуры многие ученики увлекаются спортом. Например, Бобкова Ирина, Смирнова Алла, Романенко Виталина, Зубарева Тоня и Ченцова Полина посещают бассейн; Вавильченков Евгений занимается греблей.

ІІ. Структура класса.

Активными помощниками в реализации воспитательной работы классного руководителя является актив класса.

В его состав входят:

Староста – Зубарева Антонина;

Член учкома –  Бирилло Юлия;

Физорг – Полеков Олег;

Ответственный за питание – Букетова Карина;

Культорганизатор – Бобкова Ирина.

Зубарева Антонина очень ответственная ученица, которая в любой момент может придти на помощь не только классному руководителю, но и любому ученику класса. Безоговорочно и своевременно выполняет все поручения. Очень усидчивая и терпеливая.

Бирилло Юлия  хорошо учится и помогает в учебе своим одноклассникам, наверное, из-за этого она и получила эту должность в классе.

Полеков Олег способный мальчик, но дисциплина на уроках желает быть лучше, т.к. усидчивость и внимание на уроке у него зависит от интереса к предмету и взаимоотношений с преподавателем, что делает его невыносимым на некоторых уроках. Физически он развит не плохо, активно участвует в спортивных внеклассных мероприятиях, что и повлияло на выбор его физоргом.

Букетова Карина яркая по внешности и поведению девочка. Ее успеваемость в классе ниже среднего, а лучше сказать плохая. На уроках  я ее видела очень редко, однако, за все пропуски имеются оправдательные документы: справки из больницы и поликлиники. Во время её отсутствия за питание отвечала Климович Любовь.

Люба, на мой взгляд, очень ответственный и способный ребенок. Но постоянное неверие в ее силы и способности учителей снизили ее  самооценку. Я, в свою очередь, провела с ней индивидуальную беседу на эту тему. Результат был виден уже на следующий день, когда Люба подняла руку на уроке, чтобы ответить на заданный мной вопрос (раньше она боялась это делать).

Бобкова Ирина способная девочка в учебе и очень активная в повседневной жизни. Пару раз я встречала ее на улице и она, как всегда, была очень приветливой и жизнерадостной. Всегда готова придти на помощь своим друзьям.

По данным социометрии лидером являются Бирилло Юлия и Бобкова Ирина, а староста класса Зубарева Антонина входит в группу

Похожие материалы

Информация о работе