План-конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Математика вокруг нас» (игра-викторина)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Мозырский государственный педагогический университет

Кафедра педагогики

Викторина

«Математика вокруг нас»

Студента 5курса 3 группы физико-математического факультета

Кравченко Петра Петровича

Мозырь 2003г.


ЦЕЛЬ: Формировать логическое мышление, вычислительные навыки, развивать сообразительность и внимательность.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА.

На передней стенке кабинета силуэт бегущей лошадки и подвешены звезды к потолку. На доске сверху записаны слова

" МАТЕМАТИКА—ГИМНАСТИКА УМА!"

М. И. Калинин.

Под словами на доске прикрепляется красочная подкова со словами счастливый случай.

Оборудование - большие часы с секундной стрелкой ,камертон с молотом (для отсчета времени), магнитофон (музыкальное оформление).

ХОД ИГРЫ.

Звучит музыка. Выходит ведущий (музыка тише).

Ведущий: Сегодня мы собрались на "Счастливый случай!" по теме

"Математика вокруг нас".

Посмотрим на смекалку, ум, быстроту наших игроков, и узнаем, какая        команда сильнее. И так, сегодня у нас команда "СМАК"      и  СМИТ".

Внимание, первый гейм "ДРУГ ЗА ДРУГОМ"

Командам задаются вопросы по очередности. На обдумывание вопроса дается 30 секунд.

К.СМАК Росли четыре берёзы, на каждой берёзе - по четыре больших ветки. На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой-маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всех яблок? (ни одного)

К.СМИТ Тридцать два молотят один, поворачивает. Кто это? (зубы и язык)

К.СМАК Вера, Галя, Женя участвовали в соревнованиях по фигурному катанию и заняли первые три места, получив соответственно золотую, серебряную и бронзовую медали. Когда их спросили, какую медаль получила каждая из них, то были получены ответы:

а) Вера получила не золотую, а Женя не серебряную медаль.

б) Галя получила не бронзовую медаль. Вера не серебряную. Какую медаль подучила каждая из них? (Вера – бронзовую, Женя – золотую, Галя - серебряную).

К.СМИТ: Трёх котят держали девочки на руках: рыжего, чёрного, белого. Фамилии девочек были: Рыжова, Белова, Чернова. Ни одна из девочек не держала котёнка того цвета, от которого произошла ее фамилия. Белова внимательно разглядывала чёрного котёнка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились на руках у каждой из девочек? (Белова - рыжий, Чернова - белый, Рыжова - черный)

К.СМАК: Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого старался попасть мячик от гольфа - Кенгуру в минуту делает семьдесят прыжков, каждый прыжок десять метров. Капитан бежит со скоростью десять метров в секунду. Догонит ли он кенгуру? (нет)

К.СМИТ: Портняжка Ганс отрезал кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать. А б комнате много мух, прямо не сосчитать сколько. Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб. Число мух на хлебе двузначное, последняя цифра - семь. Мухи - говорит им портной - вас-то кто сюда звал? Да мухи его не слушают и едят варенье, тут портной рассердился, взял тряпку и прихлопнул мух - ровно некоторую долю всех мух, сидевших на хлеб. Сколько мух село на хлеб? (семьдесят семь)

По окончанию гейма на доске под названием команды записывается ее бал.

Ведущий: Второй гейм  “ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ”

Каждой команде по очереди предлагается тянуть из бочонка побольше, бочоночки поменьше, на которых указан номер вопроса, а также на одной из них, подкова - счастливый случай. Той команде, которой достанется счастливый случай, получает приз.

ВОПРОСЫ:

1.Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59кг Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

2. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все они стали ругать по очереди одного печального пятиклассника. Каждая из них ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального пятиклассника? (8 час.)

3. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (100 штанов.)

4. При царе Иване были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейка)

5.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски, их называли гривнями. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали от него какую-то часть. Тоже деньги. Как называлась отрубленная часть бруска? (рублём)

6.Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток - танцевала, шестую - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (нисколечко)

ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм "ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ" .

Команды по очереди задают друг другу, подготовленные вопросы.

Вопросы команды СМИТ.

1.Пять чуланов, а вход один. Что это? (перчатка)

2-Назвать пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, ни названием дней недели.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

З.В семье несколько детей, один ребенок говорит, что у него есть один

Похожие материалы

Информация о работе