Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия, проведенного
студенткой Богдан Е.В. в 11 «В» классе
гимназии №14 г. Гомеля
Психолого-педагогический анализ
внеклассного воспитательного мероприятия
подготовила студентка V курса
математического факультета
Красовской О.Н.
Гомель 2007
I Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы
Дата: 7.03.2007
Классы: 11 «В»
Количество человек: 20
Форма внеклассного мероприятия: познавательная игра
Тема: «Леди и джентльмены»
Цель: Обогащает знаниями в области культуры общения, формирует навыки поведения в обществе, развивает интерес к истории этикета и сплачивает коллектив.
Форма проведения: игра
Реквизиты:
· тест
· магнитофон
· заранее заготовленные жетоны
II Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы
Еленой Владимировной было сказано вступительное слово:
Нашу сегодняшнюю встречу мы назовем "Леди и джентльмены". Почему именно так? Почему не "дамы и господа", "синьоры и синьориты" или "мадам и месье"? Конечно, можно было и так, но мы собираемся говорить о культуре общения. А как говорят о девушке образованной, с красивой и правильной речью, со вкусом одетой, умеющей достойно вести себя в любом обществе и в любой ситуации? Настоящая леди, а про юношу настоящий джентльмен. На сегодняшней встрече мы узнаем, достойны ли мы так называться? Вашему вниманию предлагаются тесты. Ответив на вопросы, вы подсчитываете предварительную сумму баллов. А те баллы, которые сумеете набрать дополнительно, приплюсуйте.
После чего каждому были розданы заранее распечатанные тесты.
Ребята проявили интерес к игре. Была создана атмосфера активной игры. Елена Владимировна, начиная мероприятие, обосновала его важность и тем самым привлекла всеобщий интерес аудитории. Затем класс разделила на две команды поровну.
III Содержательность проведенного мероприятия
После вступительных речей Елена Владимировна попросила всех принять активное участие в мероприятии, занять места участников. Участники заняли свои места.
Были оживлены и весело общались между собой.
1-й конкурс:
Каждая команда должна была назвать как можно больше правил хорошего тона по составным:
— культуры образования;
— культуры речи;
— культуры общения с другими людьми (со сверстниками, со старшими, умение знакомиться)
— культуры внешнего облика;
— культуры поведения в общественных местах;
— этикета (сложившихся правил хорошего тона)
Участникам на этот конкурс отвелось 7 минут.
Пока шла работа, звучала тихая музыка.
Затем представитель от каждой команды зачитывали свои правила.
Был подведён итог, и ведущая перешла к следующему конкурсу.
2-й конкурс:
Ведущая задавала ребятам вопросы. За полный и правильный ответ получали красный жетон, который равняется 5 баллам. За ответ, близкий к истине, но не совсем точный - желтый жетон — 3 балла. Каждая команда выбрала по 2 человека, которые сыграли в интеллектуальном казино.
Вопросы были в конвертах, на каждом из которых проставлена сумма баллов, в которых оценивается данный вопрос.
Ученики спорили, смеялись и давали ответы: правильные и неправильные.
После конкурса Елена Владимировна попросила помочь проиграть ей сценку «Ненужные словечки». Из каждой команды выбрали по представителю, которые прочитали необычный диалог двух человек. В этом диалоге использовались слова «паразиты» значения, которых в классе почти никто не понимал. Все ребята смеялись. Елена Владимировна подвела итог, сказав, что мы сами так иногда общаемся друг с другом, что слушать страшно. После этих слов все задумались над манерой своей речи.
3-й конкурс:
Каждой группе предлагались вопросы — альтернативы, то есть из нескольких предлагаемых ответов следовало выбрать один.
Вопросы были исторические. За каждый правильный ответ команде зачислялся бал.
4-й конкурс:
Следующие 2 вопроса тоже были из истории, но из истории возникновения правил хорошего тона.
1 ВОПРОС: (Сценка "Рыцари"). 2 ВОПРОС: (Сценка "Знакомство в каменном веке").
5-й конкурс: "Любовь с первого взгляда"
Были предложены ситуации-тесты, связанные с культурой поведения в самом широком смысле этого слова. В результате игры была выбрана одна истинная леди (Ира) и один джентльмен (Саша).
После всех конкурсов был подведён итог встречи. Были определены леди и джентльмены.
Приятно было видеть активность всех учеников классов, в том числе и мальчиков.
IV Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.
Елена Владимировна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Богдан Е.В. завоевала высокий авторитет у учащихся как педагог.
По-моему, четкость и ясность в объявлении участников, темы и целей мероприятия сыграли немаловажную роль. Она добилась искреннего соучастия и поддержки со стороны учащихся.
Следует отметить, что Елена Владимировна легко “сглаживала” все неловкие ситуации.
V Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.
Значение проведенного воспитательного мероприятия для учащихся неоднозначно. Преследуя несколько целей Елена Владимировна, с одной стороны, добилась того, что ребята узнали некоторые сведенья из истории; с другой стороны, конкурсная программа позволила ребятам задуматься над культурой своего поведения, речи, внешнего облика, этикета. Ребята, участвуя в командной игре, вступали в некоторые отношения между друг с другом (предлагали идеи, решения и др.), что позволило им сплотиться, сдружиться на пути к общей победе. Все дети принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия, высокая организованность классного руководителя, использование методической литературы, тестов и других средств.
Правильный подбор конкурсов позволил ребятам ответить на главный вопрос «Достойны ли мы называться леди и джентльменом?».
На мой взгляд, ребятам понравилась конкурсная программа.
Цели мероприятия достигнуты, особых недочетов не было.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.