Анализ зачетного мероприятия на тему: «А ну-ка, мальчики и девочки» (классный час в форме развлекательной игры)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ зачетного мероприятия

Тема: «А ну-ка, мальчики и девочки.»

Выполнил                                                Пупенко О.И.

Место практики                                      СШ №14 г. Гомеля

Сроки практики                                       29.01.2007 г. – 22.03.2007 г.

Гомель 2007

I. Общие сведения  об анализируемой внеурочной воспитательной работе.

7 марта 2007 года я посетила внеклассное мероприятие в 8 «А» классе, проведенное студенткой-практиканткой 5 курса Ильючик Любовью Константиновной. В классе присутствовало 22 ученика.

Форма внеурочной воспитательной работы: классный час в форме развлекательной игры.

На мероприятии присутствовало 22 человека.

Для проведения мероприятия заранее были подготовлены краткие сведения об истории развития праздников День защитников Отечества и Международного женского дня 8 марта, красочные  плакаты  с поздравлениями.  Так как мероприятие должно проходить в форме игры, то в классе были сдвинуты все парты и приготовлены места для жюри и зрителей.

Еще за несколько дней до проведения мероприятия ученики были предупреждены о необходимости создания двух команд (команды мальчиков и команды девочек), выборе капитанов, определении названия и девиза команды.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

На начальном этапе проведения мероприятия учащиеся вели себя довольно шумно. Так как соревнования проводились между командой девочек и командой мальчиков, то каждая из команд выражали уверенность в своей победе. Зрители тоже разделились на тех кто болел за девочек и на тех кто за мальчиков.

Данное мероприятие было направлено на развитие умений учащихся работать в коллективе, сплоченность классного коллектива, укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений, воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.  Проводилось мероприятие в честь праздников 23 февраля и 8 марта. Проведение подобных мероприятий в данном классе является нормой и проходит каждый учебный год.

Вначале студентка рассказала ученикам о истории возникновения праздника Дня защитников отечества и почему этот праздник отмечается именно 23 февраля. После чего мальчикам были преподнесены подарки и поздравления от девочек. Затем студентка рассказала о возникновении праздника 8 марта и уже мальчики поздравили девочек. Такое начало мероприятия сразу же разредило обстановку в классе, так как все были довольны.

III.  Содержательность проведенного мероприятия.

После вступительных  слов и представления жюри Любовь Константиновна объяснила каким образом будет проходить мероприятие.

Данное мероприятие состояло в прохождении учениками определенных конкурсов на различную тематику и различной направленности. Нужно отметить, что конкурсы были подобраны хорошо. Были здесь и развлекательные конкурсы (например, ребятам нужно было исполнить одну и туже песню, но используя различные жанры), и  серьезные (например, решить задачу по математике), и конкурсы заставляющие включить воображение (например, с завязанными глазами на обратной стороне доски нужно нарисовать корову, используя только прямоугольники и круги).

После проведения каждого конкурса жюри подводило итоги, а студентка в свою очередь давала советы  и рекомендации учащимся по улучшению их поведения и деятельности и более активной работы над собой.

В процессе проводимого мероприятия студенткой использовались различные методы и приемы побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельности суждений.

IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Любовь Константиновна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоком уровне. За время практики студентка завоевала высокий авторитет у учащихся как педагог,  в связи с чем ей не составило огромного труда организовать класс к проведению данного мероприятия, хотя и возникали мелкие конфузы с дисциплиной, но это больше не из-за отсутствия уважения к учителю или интереса к мероприятию, а из-за духа соперничества и желания одержать победу.

Проявленный педагогический такт, обаяние и уважение к личному достоинству и мнению учеников со стороны учителя были положительно восприняты учащимися.

Четкость и ясность в объявлении конкурсов, темы и целей мероприятия сыграли немаловажную роль при проведении игры, в результате студентка добилась искреннего соучастия и поддержки со стороны учащихся.

В конце мероприятия студентка выяснила понравилось ли учащимся данная форма проведения классного часа и учениками были высказаны предложения организовывать подобные мероприятия как можно чаще.

V. Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Проведенное мероприятие оказало  воздействие на учащихся и способствовало развитию таких чувств как уважение к одноклассникам и учителю, сплоченность, коллективизм.

Поскольку состязания были различны по-своему содержанию, то они были интересны для ребят. Даже те, кто не участвовал непосредственно в конкурсах, были активны, что проявлялось в их стремлении подсказать или чем-то помочь участникам.

Хотя по итогам конкурса победила только одна команда, но вместе ребята решили, что все были на высоте, просто некоторым немножко повезло.

Показателями, позволяющими судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а так же на интеллектуальное развитие учащихся можно считать всеобщее вовлечение учащихся  в подготовку и проведение мероприятия, отстаивание ими собственной точки зрения, проявленный интерес в процессе проведения мероприятия, а также  высокая организованность классного руководителя и использование им при подготовке мероприятия научной литературы.

Похожие материалы

Информация о работе