24.02.09 5 «Б» класс
Тема урока: Мировой океан.
Цели урока: 1. Образовательные: сформировать понятие Мировой океан;
2. Развивающие: развить умение показывать океаны на физической карте мира;
3. Воспитательные: показать значение Мирового океана.
Оборудование урока: физическая карта мира, учебник.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Войти в класс и поприветствовать учеников (Здравствуйте!), дать им успокоиться. Отметить отсутствующих учеников в классе. Проверить все ли предметы лежат на столе, которые необходимы для урока.
2. Проверка знаний и умений.
Давайте проверим, что вы усвоили на прошлом уроке при изучении темы «Свойства воды ».
1 вопрос: Перечислите свойства жидкой воды?
Примерный ответ ученика: Вода является хорошим накопителем тепла, вода – лучший растворитель в природе.
2 вопрос: Почему вода является хорошим накопителем тепла?
Примерный ответ ученика: Между молекулами воды существует сильная связь, чтобы эту связь разорвать нужно много энергии?
3 вопрос: При какой температуре вода превращается в лед?
Примерный ответ ученика: При температуре 0 °С вода превращается в лед.
4 вопрос: Почему лед не тонет?
Примерный ответ ученика: Жидкая вода тяжелее и имеет большую плотность, чем лед.
5 вопрос: При какой температуре вода закипает, имеет наибольшую плотность?
Примерный ответ ученика: вода закипает при +100 °С, а наибольшую плотность имеет при +4 °С.
3. Изучение и объяснение нового материала.
Сегодня мы приступим к изучению новой темы «Мировой океан».
План темы урока:
1. Части Мирового океана;
2. Содержание солей в мировом океане;
3. Жизнь в океане;
4. Значение мирового океана.
1) Части Мирового океана.
Мировой океан – непрерывная водная оболочка земного шара.
Поверхность Земли почти на 3/4 покрыта водами Мирового океана. Один только Тихий океан превосходит по размерам всю сушу. Современный Океан делят на четыре океана. А именно – Тихий (вызываю ученика и прошу найти океан на карте), Атлантический (вызываю следующего ученика и прошу показать этот океан на карте), Индийский и Северный Ледовитый (следующие ученики ищут эти океаны на карте). Все остальные кто не выходил показывать к карте, запоминают расположение океанов и записывают их в тетрадь.
Кто может показать эти океаны на глобусе. Как вы думаете, почему они так названы?
Границы Океана постоянно меняются. Временами его воды заливали обширные участки суши.
Вспомните, о каком древнем океане вы узнали в предыдущих темах?
А как вы думаете, из каких частей состоят океаны?
Частями океанов являются моря, заливы и проливы. Взгляните на карту мира. Вы увидите большие и малые моря.
Название моря часто указывает на особенности воды в нем. А также на особенности природы этой части океана. К примеру, в Желтое море (часть Тихого океана) полноводные мутные реки выносят множество песчинок, частичек ила. Они окрашивают воду на сотни километров от берега. Красное море (часть индийского океана) названо так из-за обитания в нем множества кораллов красного цвета.
Саргассово море – часть Атлантического океана – единственное море Земли, у которого нет берегов. На его поверхности плавает много морских водорослей – саргассума. Их еще называют «морским виноградом». Водорослей столько, что они порой создавали проблемы для судоходства. Особенно в те времена, когда не было мощных кораблей.
Часто моря называют именами отважных мореплавателей. Баренцево море Северного Ледовитого океана носит имя голландского мореплавателя У. Баренца. Он погиб во время своего третьего плавания по этому морю. Найдите на карте такие моря.
В местах, где воды океана глубоко вдаются в сушу, образуются заливы. Иногда заливы могут быть больше моря.
Кто может показать примеры таких заливов на физической карте мира?
Проливы соединяют разные части морей и океанов. Так, через Гибралтарский пролив можно попасть из Средиземного моря в Атлантический океан.
Кто может показать на карте ближайшие к нам моря и к какому океану они относятся?
2) Содержание солей в мировом океане.
Вода в океане соленая. В ней растворены разные соли. В одних местах воды более соленые, а в других — менее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.