PutPixel (х,у,цвет) - выводит заданным цветом точку с координатами (х,у) Line (xl,yl,x2,y2) - вычерчивает линию с координатами начала (xl,yl) и конца (х2,у2)
LineTo (х,у) - вычерчивает линию от текущего положения указателя до точки с заданными координатами
LineRel (dx,dy) -- вычерчивает линию от текущего положения курсора до положения, заданного приращениями координат
SetLineStyle (тип, образец, толщина линии) - устанавливает -стиль линии
Дуга, окружности, эллипсы.
Circle(x,y,радиус) - вычерчивает окружность с центром в точке (х,у) и заданным радиусом
Arc (х,у,нач_угол, кон_угол, радиус) - чертит дугу окружности от начального до конечного угла заданного радиуса
Еlliрsе (х,у,нач_угол, кон_угол, х_радиус,у_радиус) - вычерчивает эллипсную дугу от начального до конечного угла заданного радиуса
FillEllipse(х,у,х_радиус,у_радиус) - обводит линией и заполняет эллипс Sector(х,у,нач_угол, кон_угол, х_радиус, у_радиус) - вычерчивает сектор от начального до конечного угла заданного радиуса.
Вывод текста
QutText(текст) - выводит текст с текущего положения указателя
OutTextXY(x,y,текст) - выводит текст с заданного положения указателя
SetТехStyle(шрифт, направление, размер) -устанавливает стиль текста.
Постановка задачи:
Нарисовать свои инициалы в три строки.
program grafika;
uses graph;
var
x,y : integer;
procedure K;
begin
Line(60,40,60,120);
Line(100,40,60,80);
Line(60,80,100,120);
end;
procedure P;
begin
Line(120,120,120,40);
Line(120,40,160,40);
Line(160,40,160,120);
end;
procedure A;
begin
Line(180,120,200,40);
Line(200,40,220,120);
Line(190,80,210,80);
end;
procedure K1;
begin
Line(350,40,350,120);
Line(390,40,350,80);
Line(350,80,390,120);
end;
procedure P1;
begin
Line(410,120,410,40);
Line(410,40,450,40);
Line(450,40,450,120);
end;
procedure A1;
begin
Line(470,120,490,40);
Line(490,40,510,120);
Line(480,80,500,80);
end;
procedure K2;
begin
Line(60,220,60,300);
Line(100,220,60,260);
Line(60,260,100,300);
end;
procedure P2;
begin
Line(120,300,120,220);
Line(120,220,170,220);
Line(170,220,170,300);
end;
procedure A2;
begin
Line(180,300,200,220);
Line(200,220,220,300);
Line(190,260,210,260);
end;
procedure K3;
begin
Line(350,220,350,300);
Line(390,220,350,260);
Line(350,260,390,300);
end;
procedure P3;
begin
Line(410,300,410,220);
Line(410,220,450,220);
Line(450,220,450,300);
end;
procedure A3;
begin
Line(470,300,490,220);
Line(490,220,510,300);
Line(480,260,500,260);
end;
begin
x:=detect;
InitGraph(x,y,'');
ClearDevice;
SetBkColor(20);
SetColor(4);
K;P;A;
SetColor(10);
K1;P1;A1;
SetColor(107);
K2;P2;A2;
SetColor(6);
K3;P3;A3;
{Line(0,0,0,480);
Line(0,0,630,0);}
readln;
CloseGraph;
end.
Язык ИнтАл предназначен для изучения основ программирования и является специализированным учебным алгоритмическим языком. Команды языка ИнтАл на русском языке, что значительно облегчает начальное изучение основ программирования. В то же время синтаксис языка приближен к синтаксису современных профессиональных языков программирования высокого уровня, что в дальнейшем должно способствовать более быстрому их освоению.
Главная особенность системы ИнтАл - это реализованный в ней механизм присоединения к разрабатываемой программе графической среды и действующих в этой среде исполнителей, которые представляют собой графические объекты со своей собственной системой команд. После присоединения среды становится возможным управлять исполнителем путем включения в программу его собственных команд. Графическая среда отображается на экране в отдельном окне, и параллельно с выполнением алгоритма появляется возможность получить его эффектную графическую интерпретацию.
В шести стандартных средах системы ИнтАл действуют 7 исполнителей:
ü Абориген (среда "Копи царя Соломона")
ü Кладоискатель (среда "Копи царя Соломона")
ü Чертежник (среда "Чертежная доска")
ü Рисовальщик (среда "Прямоугольная сетка")
ü Робот (среда "Клеточное поле")
ü Ходок (среда "Улица на лужайке")
ü Покупатель (среда "Магазин")
Команды исполнителя - это специальные процедуры и функции, которые могут использоваться лишь в определенной среде и для задания действий определенного исполнителя в этой среде.
Команды исполнителя "Чертежник"
Написать - выводит в текущую позицию строку.
Опустить_Перо - опускает перо, т.е. при дальнейшем перемещении Чертежника он будет оставлять за собой след.
Поднять_Перо - поднимает перо, т.е. при дальнейшем перемещении Чертежника он не будет оставлять за собой след.
Сменить_Цвет - позволяет изменить цвет оставляемого пером следа.
Сместиться_В - перемещает перо в указанную позицию.
Сместиться_На - перо перемещается в позицию, отдаленную от текущей на указанные смещения.
Вернуть_X - возвращает текущую x-координату.
Вернуть_Y - возвращает текущую y-координату.
Постановка задачи:
Нарисовать свои инициалы в три строки.
Программа Инициалы строка
Сместиться_На(-25,5)
строка
Конец_Программы
Программа строка слово
Сместиться_На(4,-2)
слово
Конец_Программы
Программа слово
К
П
А
Конец_Программы
Программа К
Сместиться_На(2,0)
Опустить_Перо
Сместиться_На(0,4)
Поднять_Перо
Сместиться_На(2,0)
Опустить_Перо
Сместиться_На(-2,-2)
Сместиться_На(2,-2)
Поднять_Перо
Конец_Программы
Программа П
Сместиться_На(2,0)
Опустить_Перо
Сместиться_На(0,4)
Сместиться_На(2,0)
Сместиться_На(0,-4)
Поднять_Перо
Конец_Программы
Программа А
Сместиться_На(2,0)
Опустить_Перо
Сместиться_На(1,4)
Сместиться_На(1,-4)
Поднять_Перо
Сместиться_На(-0.5,2)
Опустить_Перо
Сместиться_На(-1,0)
Поднять_Перо
Конец_Программы
Алфавит – любой набор знаков, а символ – любой знак этого алфавита. Под литерной величиной понимают литерную таблицу, элементы которой являются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.