Вариантное проектирование технологий возведения здания и выбор наиболее эффективного решения: Методические указания к дипломному проектированию, страница 4

Эз.п  =  3пл.э пл.н , где 

3пл.э  и  3пл.н  -  заработная плата по калькуляциям сравниваемых “эталонного” и “энного” вариантов.

Для составления калькуляции применяются единичные нормы: сметные, ЕНиР, местные (для новых видов работ)  и т.п. Для определения затрат по  основной заработной плате рекомендуется воспользоваться федеральными сборниками норм:

ФЕР – 2001 (Федеральные единичные расценки) – 15 сборников по основным  видам работ;

ГЭСН – 2001 (Государственные элементные сметные нормы) - сборники по основным  видам работ. В этих сборниках приводятся затраты труда рабочих и механизаторов в человеко-часах, которые необходимо пересчитать в оплату труда.

    В упрощенных расчетах основная заработная плата может определяться по укрупненному нормативу - 18....20 % от прямых затрат или 13...15 % от сметной стоимости

3.1.3. Расчет себестоимости СМР

по статье затрат "Эксплуатация машин"

Для получения исходных данных для экономических расчетов на первом этапе для каждого варианта производится подбор различных комплектов ведущих типов машин для возведения здания (производства работ). Как правило, это грузоподъемные машины. Если проектное решение предусматривает возведение здания из монолитного железобетона, то дополнительно производится подбор бетоноукладочных комплексов или опалубочных систем.

Варианты технологии производства СМР разрабатываются на основе архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий и технических характеристик машин. Задача подбора по техническим параметрам машин и опалубочных систем решается по методикам из других разделов дипломного проекта и в настоящих методических указаниях подробно не рассматривается.

Ниже приводятся основы определения сравнительной себестоимости СМР по двум направлениям:

 вариант А - сравнение  технологий,  зависящих   от грузоподъемных машин (кранов);

вариант Б - сравнение  технологий,  зависящих   от опалубочных систем.

      А. Вариантное сравнение эффективности технологий,  зависящих   от грузоподъемных машин (кранов).

    Расчет ведется по каждой машине каждого варианта. Исходными данными для расчета себестоимости  являются:

- марка крана;

- грузоподъемность;

- мощность электродвигателей;

- продолжительность работы на объекте;

- ширина и длина крановых путей;

- количество перебазировок;

- высота подъема крюка крана и другие показатели.

Себестоимость СМР по статье "Эксплуатация машин" вычисляется по формуле

Сэ.м  =   Ср.п  + Сп + Саэ ,

Где:

       Ср.п  - стоимость устройства и разборки рельсовых крановых путей;

       Сп - стоимость перебазировки крана и дополнительных секций его башни;

       Са - стоимость аренды (эксплуатации);

       Сэ - стоимость расхода электроэнергии (топлива).

Дополнительная прибыль определяется как экономия (Ээ.м) затрат в рассматриваемом варианте по сравнению с эталонным:

Ээ.м  =  Сн.-   Сэ

  где:

Сэ  и Сн.   -  затраты сравниваемых «энного» и «эталонного»  вариантов.

                А.1. Стоимость устройства и разборки рельсовых крановых путей и дорог для  стреловых кранов.

Стоимость устройства и разборки рельсовых крановых путей находят по формуле

Ср.п  =  К × Ц ,

      Где:

              К - количество звеньев рельсового кранового пути;

          Ц - цена устройства и разборки одного звена рельсового пути.

Длина рельсовых крановых путей определяется по схеме привязки крана к зданию, а количество звеньев - делением длины пути на 12,5 (длина одного рельсового звена 12,5 м). Минимальное количество звеньев - 2.

Стоимость устройства и разборки одного звена рельсового кранового пути зависит от ширины пути, которая определяется  по СП 12-103-2002. «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»  или по справочникам технических характеристик кранов.

Стоимость устройства и разборки рельсовых крановых путей, а также  дорог для мобильных стреловых кранов находят  по сметным нормам и расценкам, например по «МТСН – 81, глава 10. Временные здания» или принимается по сборникам расчетных цен.

          А.2.Стоимость работы (эксплуатации) грузоподъемных машин.