Задание для самостоятельной работы по курсу «Экспериментальная психология»
Задание 1
1.Согласно последней цифре номера зачетной книжки выберите вариант задания.
2.В варианте представлено три темы курсовой работы. Необходимо по каждой из трех тем представить схему исследования.
Схема исследования включает в себя: актуальность (формулировка противоречия обязательна!!!), объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования, характеристику выборки, перечень диагностических методик (СМОРТИ ОБРАЗЕЦ-СХЕМУ).
Вариант 1 |
Влияние супружеских отношений на развитие креативности подростков Взаимосвязь акцентуаций характера и выбора литературных предпочтений Особенности личности подростков, воспитывающихся в детском доме |
Вариант 2 |
Влияние стиля родительского воспитания на развитие неврозов у детей Взаимосвязь между чувством одиночества и внутриличностным конфликтом в юношеском возрасте Психологические особенности мышления у детей с ЗПР |
Вариант 3 |
Влияние стиля родительского воспитания на агрессивность подростков Взаимосвязь акцентуаций характера и риска развития поведенческих нарушений у подростков Психологические особенности младших школьников с дисграфией |
Вариант 4 |
Влияние самооценки на лидерские качества старшеклассников Взаимосвязь слысложизненных ориентаций и профессионального самоопределения юношей Ценностные ориентации у подростков различных этносов |
Вариант 5 |
Влияние гендерных особенностей на становление «Я-концепции» в подростковом возрасте Взаимосвязь девиантного поведения с самосознанием подростков в детском доме Особенности эмоциональных состояний у подростков с различной функциональной асимметрией головного мозга |
Вариант 6 |
Влияние стиля педагогического руководства учителя на успеваемость младших школьников Взаимосвязь эмпатии и особенностей личности у старших подростков Психологические особенности участников тоталитарных сект |
Вариант 7 |
Влияние стиля управления на межличностные отношения в коллективе Взаимосвязь копинг-стратегий и акцентуаций характера у старших подростков Особенности формирования идентичности в юношеском возрасте |
Вариант 8 |
Влияние тревожности на социальный статус личности в группе Взаимосвязь психологических механизмов защиты и почерка личности Особенности профессиональной направленности личности студента факультета психологии |
Вариант 9 |
Взаимосвязь тревожности со школьной дезадаптацией у старших подростков Влияние стиля семейного воспитания на конфликтность младших школьников Особенности толерантности в юношеском и зрелом возрасте |
Вариант 0 |
Влияние личностных особенностей на тип школьной мотивации Взаимосвязь функциональной асимметрии и агрессивного поведения у подростков Гендерные различия мотивации создания семьи |
Объем на каждую тему не должен превышать 2 страниц формата А4.
!!!!! Обязательно оформить титульный лист.
Задание 2
Составьте письменно глоссарий следующих понятий:
1) методология, экспериментальная психология, нормативный процесс исследования, метод, научное знание, верифицируемость, фальсифицируемость, факт, наука, парадигма;
2) научное исследование (пилотажное, прикладное, фундаментальное, аналитическое, комплексное, кросскультурное, психогенетическое, полевое, критическое, поисковое, воспроизводящее, уточняющее);
3) научная проблема, гипотеза экспериментальная, предмет и объект исследования, научная теория, методика исследования, принципы научного исследования (детерминизма, единство сознания и деятельности, принцип целостности, принцип развития);
4) методы исследования: наблюдение (его достоинства и недостатки, измерение (его достоинства и недостатки), опрос ( его достоинства и недостатки), эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий), моделирование;
5) переменные (внешние, зависимые, независимые, дополнительные) ПРИМЕРЫ НА КАЖДЫЙ ВИД ПЕРЕМЕННЫХ!!!!!!
6) валидность и ее виды (внутренняя, внешняя, операциональная), артефакт, популяция, выборка, репрезентативность;
7) контроль переменных, рандомизация, элиминация, константность, балансировка), отбор, распределение;
8) план исследования, квазиэксперимент, доэкспериментальный план, план с рандомизацией, план ex-post-facto, факторный план;
9) корреляционное исследование, виды корреляции (обратная, прямая, нелинейная);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.