Задания для самостоятельной работы по курсу «Экспериментальная психология» (Анализ представления о креативности в психологии. Анализ представления о копинг-стратегиях в психологии), страница 2

10)  нормальное распределение и его признаки, статистическая значимость, измерительные шкалы (наименований, порядка, интервалов, отношений) .

ОБРАЗЕЦ-СХЕМА

Тема: «Влияние социально-психологической адаптации на развитие креативности подростков»

Актуальность проблемы включает в себя: а) состояние вопроса на сегодняшний день, его важность для того-то и тог-то; б) историография вопроса (кто из зарубежных и отечественных авторов работал по этой теме)

в) что затрудняет решение проблемы: недостатки методики, организации, диагностики и т.д. г) противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть на самом деле.

Объект исследования: креативность подростка.

Предмет исследования:  социально-психологическая адаптация подростка.

Цель исследования: выявление влияния социально-психологической адаптации на креативность подростка.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если повысить уровень социально-психологической адаптации, то повысится и креативность подростков.

Задачи:

1. Проанализировать представления о креативности в психологии.

2. Рассмотреть социально-психологическую адаптацию как условие развития креативности.

3. Выявить эффективность адаптационного тренинга как средства развития креативности подростков.

4. Разработать практические рекомендации по развитию креативности у подростков.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, эксперимент формирующий, методы математической статистики.

База исследования:  МОУ СОШ №2 г. Новосибирска.

Выборка исследования: подростки 14-16 лет 30 человек (контрольная и экспериментальная группа). В экспериментальной группе проводится социально-психологический тренинг.

Методики исследования:……

ОБРАЗЕЦ-СХЕМА

Тема:  «Взаимосвязь акцентуаций характера и копинг-стратегий поведения»

Актуальность проблемы включает в себя: а) состояние вопроса на сегодняшний день, его важность для того-то и тог-то; б) историография вопроса (кто из зарубежных и отечественных авторов работал по этой теме)

в) что затрудняет решение проблемы: недостатки методики, организации, диагностики и т.д. г) противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть на самом деле.

Объект исследования: копинг стратегии.

Предмет исследования:  акцентуации характера.

Цель исследования: выявление взаимосвязи акцентуаций характера и копинг–стратегий поведения  в юношеском возрасте.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между акцентуациями характера и копинг–стратегиями поведения  в юношеском возрасте.

Задачи:

1. Проанализировать представления о копинг-стратегиях в психологии.

2. Определить значение акцентуаций характера в выборе копинг-стратегий поведения.

3. Выявить характер взаимосвязи акцентуаций характера и копинг–стратегий поведения  в юношеском возрасте.

4. Разработать практические рекомендации по учету  акцентуаций характера  при выборе копинг-стратегий.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, методы математической статистики.

База исследования:  ГОУ ВПО НГПУ.

Выборка исследования: юноши 18-20 лет 30 человек , студенты 1-2 курса ФП.

Методики исследования:……

ОБРАЗЕЦ-СХЕМА

Тема: «Особенности личности подростков, воспитывающихся в детском доме

Актуальность проблемы включает в себя: а) состояние вопроса на сегодняшний день, его важность для того-то и того-то; б) историография вопроса (кто из зарубежных и отечественных авторов работал по этой теме)

в) что затрудняет решение проблемы: недостатки методики, организации, диагностики и т.д. г) противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть на самом деле.

Объект исследования: личность подростка.

Предмет исследования:  особенности личности подростка, воспитывающего в детском доме.

Цель исследования: выявление особенностей личности подростка, воспитывающего в детском доме.

Гипотеза: мы предполагаем, что у подростка, воспитывающего в детском доме, существуют особенности личности.

Задачи:

1. Проанализировать представления об особенностях личности в психологии.

2. Охарактеризовать влияние воспитания в детском доме на становление особенности личности.

3. Провести сравнительный анализ особенностей личности подростков из детского дома и из семей.

4. Разработать практические рекомендации по учету особенностей личности подростка, воспитывающего в детском доме.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, методы математической статистики.

База исследования:  детский дом №5 и МОУ СОШ №2 г. Новосибирска.

Выборка исследования: подростки 14-16 лет 60 человек  (30 человек из детского дома и 30 из семей).

Методики исследования:……