диагностическими шкалами, выявлены достоверные различия по 3-м составляющим: престиж Uэмп=5285; творчество Uэмп=3965; общественная жизнь Uэмп=4248. Подтверждаем гипотезу Н1: уровень признака престиж, творчество в группе респондентов технического факультета выше уровня признака в группе респондентов психологического факультета. А уровень признака общественная жизнь в группе респондентов психологического факультета выше уровня признака в группе респондентов технического факультета. Это свидетельствует о том, что в профессиональной направленности будущих технических работников прослеживается больше уверенности в знаниях, имеющих отношение к профессиональной сфере, в связи с их применением в решении конкретных технических проблем профессии. Смысл профессиональной деятельности психолога отражает отношение личности к профессии, ради освоения которой актуализируется ее активность общественная жизнь и вмещает в себя профессиональные знания и навыки, социальные нормы, ценности и идеалы, в то время как для будущих выпускников технического факультета показатели по данной составляющей значительно ниже.
В духовном компоненте, представленном пятью диагностическими шкалами, выявлены достоверные различия по всем составляющим: саморазвитие Uэмп=4885; достижение Uэмп=4314; духовное удовлетворение Uэмп=1108; индивидуальность Uэмп=4368; результат Uэмп=2174.
В данном компоненте по составляющим профессиональной направленности подтверждаем гипотезу Н1: уровень данных признака в группе респондентов психологического факультета выше уровня признака в группе респондентов технического факультета. Это указывает на то, что будущие психологи мотивацию роста связывают с побуждением обогащать свою жизнь духовно, расширять свой жизненный опыт, так как это увеличивает духовное удовлетворение от собственно существования, способствует осознанию своей индивидуальности. По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер (1996), Т.А. Флоренской (2001), Н.С. Пряжникова (2001), работа психолога, очень специфична своим предметом - индивидуальностью человека и поэтому, чтобы познать другую индивидуальность, сам психолог тоже должен стать индивидуальностью. Являясь субъектом жизнедеятельности, личность, с точки зрения К.А. Абульхановой-Славской (1991), одновременно, сама способна изменять и регулировать направление своей жизни, ибо по своей исходной сути, она строит самое себя, сама строит личностные отношения. Именно идея самосотворения личности, на наш взгляд, подчеркивает развитие ее индивидуальности, достижение ее саморазвития, приносящее духовное удовлетворение от проектирования своего жизненного пути.
При оценке достоверности показателей, составляющих перспективно-целевой компонент, обнаружены различия в шести из семи: цели в жизни
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.