Учебно-методический комплекс по дисциплине "История Сибири", страница 2

Для заочной формы обучения сроком 3 года на базе среднего профессионального образования – наличие 2 модулей которые включают в себя 70 учебных часов, из которых 8 часов аудиторных занятий, из них: 6 часов – лекции,  2 часа – практические занятия,  62 часа – самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет.

Для заочной формы обучения сроком 5 лет, на базе среднего (полного) общего образования наличие 2 модулей, которые включают в себя 70 учебных часов, из которых  8 часов аудиторных, из них: 6 часов – лекции, 2 часа – практические занятия, 62 часа – самостоятельная работа.  Итоговая аттестация – зачет.

Для заочной формы обучения сроком 6 лет, на базе среднего (полного) общего образования - наличие 2 модулей, которые включают в себя 70 учебных часов, из которых  10 часов аудиторных, из них: 6 часов – лекции, 4 часа – практические занятия, 60 часов – самостоятельная работа.  Итоговая аттестация – зачет.

Изучение дисциплины «История Сибири» по направлению «Юриспруденция» предполагает

Для очной формы обучения сроком 4 года на базе среднего общего (полного) образования - наличие 2 модулей,  включающие  70 учебных часов: 36 часов аудиторные занятия, из них: 28 часов – лекции, 8 часов – практические занятия, 34 часа – самостоятельной работы. Итоговая аттестация – зачет.

Для очно-заочной формы обучения сроком 5 лет на базе среднего (полного) общего образования – наличие 2 модулей, включающих в себя 70 учебных часов: 16 часов аудиторные занятия, из них: 12 часов– лекции, 4 часа – семинары, 54 часа – самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет.

 Для очно-заочной формы обучения сроком 3 года на базе среднего профессионального образования - наличие 2 модулей, включающих 70 учебных часов, из которых 16 часов аудиторных, из них: 12 часов – лекции, 4 часа – семинары,  54 часа – самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет.

Для заочной формы обучения сроком 5 лет, на базе среднего общего (полного) образования - наличие 2 модулей, которые включают в себя 70 учебных часов: 8 часов аудиторных, из них: 4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия, 62 часа – самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет.

Для заочной формы обучения сроком 3 года, на базе среднего профессионального образования – наличие 2 модулей, включающих 70 учебных часов, из которых 8 часов аудиторные, из них: 4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия, 62 часа – самостоятельная работа. Итоговая  аттестация – зачет.

Для заочной  формы обучения сроком 3 года на базе высшего профессионального образования – наличие 2 модулей, включающих 70 учебных часов: 2 часа аудиторных, из них: 2 часа – лекции, 68 часов – самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет.

1.3  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА  ИСТОРИИ СИБИРИ

Реферативный курс преподается для студентов гуманитарных вузов, изучающих историю Сибири в качестве дисциплины по вы­бору (в качестве факультатива). Курс имеет цель – оптимизировать творческий процесс глубокого, системного и комплексного освое­ния студентами исторического знания и разработан в соответствии с основными положениями монографии академика РАСН Е. А. Соколкова «Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук».

Преподавание реферативного курса «История Сибири» ведется с учетом специфики проблемно-модульной образовательной технологии, предназначен для студентов НГИ всех форм обу­чения и направлений подготовки.

Реферативный курс по учебной дисциплине «История Си­бири», изучаемой студентами НГИ по выбору (в качестве факультатива), имеет цель расширить исторический кругозор студента-гуманитария. В ходе занятий преподаватель обращает внимание студентов на то, что будущему высококвали­фицированному специалисту-гуманитарию, рассматривающе­му Сибирь в качестве составной части своей большой Родины – России, необходимо обладать достаточно глубокими зна­ниями об истории этого региона.

Особенности модульной об­разовательной технологии в преподавании гуманитарных дисциплин, основывающейся на выявлении и разрешении противоречий в процессе познания, обусловили выделение в данном курсе 12 тем, анализ проблем которых позволит сту­денту поэтапно изучить важнейшие аспекты истории Сибири, которые отражены в программе учебного курса. Глубокое адекватное осмысление важнейших проблем истории Сибири должно базироваться на анализе рекомендуемой литературы, списки которой приводятся к каждой теме и к активным фор­мам аудиторных занятий, причем особо выделен общий спи­сок литературы к учебной дисциплине. Литература подобрана с таким расчетом, чтобы в ней были отражены как устоявши­еся, так и альтернативные точки зрения, трактовки содержа­ния той или иной рассматриваемой проблемы курса. В этом смысле студенту в процессе анализа литературы необходимо вникнуть в суть представленных в ней позиций, соотнести их и обосновать собственное понимание изучаемой проблемы.

Правильность ответа обучаемого определять тем, насколько он глубоко проанализировал рекомендованную литературу, сопоставил различные точки зрения, имеющиеся в ней по конкретной проблеме, и аргументированно обосновал свою. С целью достижения этого литературу, на изучении которой основано освоение важнейших проблем истории Сибири, подбирать таким образом, чтобы студент получил достаточное представление об особенностях наиболее крупных научных школ, разрабатывающих фундаментальные аспекты истории Сибири. К каждому аудиторному занятию рекомендуется организовывать выставки и обзоры литературы по изучаемым темам. С целью активизации научно-познавательной деятельности студентов в ходе занятий следует использовать видео- и аудиоматериалы, мультимедийные средства обучения, иные наглядные пособия. Ввиду разнообразия работ, подчас не совпадающих по идейно-мировоззренческим и теоретико-методологическим основаниям, в качестве обязательного требования при написании рефератов обратить внимание студентов на необходимость ссылки на использованные источники (при ответе на те вопросы, в которых это условие особо оговорено). С целью закрепления знаний по важнейшим политическим категориям в конце реферативного курса помещен терминологический словарь, заполнение которого необходимо проверять.