ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3.
по обслуживанию импульсно – предохранительных устройств котла ТГМЕ – 464.
И-188-50-08-03
г. Норильск – 2003 г.
ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер ТЭЦ-3
__________В.М.Ломенко
«____»__________2003г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по обслуживанию импульсно-предохранительных устройств котла ТГМЕ-464.
ПИ-388-50-08-03
1. Общая часть.
Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по эксплуатации котла для обслуживания импульсно – предохранительных устройств котлоагрегата ТГМЕ – 464 и обязательно для исполнения НСС, НС КТЦ, ст. маш. к./о., маш. БСУ, машиниста – обходчика к./о., ДЭС ТАИ, ИТР КТЦ ИТР ЦТАИ.
2. Назначение и устройство ИПУ.
Импульсно – предохранительное устройство предназначено для понижения давления пара в котлоагрегате за счёт автоматического выпуска в атмосферу избыточного количества пара в случаях повышения давления выше допустимого по отношению к установленным рабочим параметрам.
Импульсно – предохранительное устройство состоит из четырёх импульсных (грузовых) и четырёх главных предохранительных клапанов, а также четырёх электроконтактных манометров. Главный предохранительный клапан (ГПК) состоит из присоединительного патрубка с направляющими рёбрами, корпуса с тарелкой, седлом, штоком и демпферным устройством.
Уплотнительная поверхность тарелки плоская и выполнена в виде наплавки электродами.
Тарелка вместе с защитной втулкой крепится на нижнем конце штока с помощью резьбового соединения для предохранения от отвинчивания.
Для гашения ударов при открытии и закрытии главного предохранительного клапана предусматривается демпферное устройство, в поршневую камеру которого заливается вода. При срабатывании клапана жидкость перетекает из одной полости поршневой камеры демпфера в другую через отверстие в поршне демпфера диаметром 2 мм и гасит удар. Пропускная способность главного предохранительного клапана 162т/час плюс, минус 10%. Полно – подъёмный угловой импульсный клапан Ду – 20 выполнен рычажно-грузовым с электромагнитным приводом и фильтрующим устройством. Электромагнитный привод обеспечивает возможность принудительного (как от воздействия импульса от ЭКМ, так и от ручного вмешательства ключом БЩУ) открытия и закрытия импульсного клапана, а также повышает герметичность затвора клапана воздействием на рычаг последнего тяговым усилием нижнего эл. магнита. Фильтрующее устройство предназначается для улавливания сварочного грата и прочих инородных тел попадание, которых на уплотнительные поверхности вызвало бы нарушение герметичности затвора клапана. Уплотнительные поверхности, как корпуса, так и тарелки (корпусной формы) выполнены наплавкой. Импульсный клапан с фильтрующим устройством и электромагнитным приводом, состоящим из двух электромагнитов, смонтирован на одном каркасе. Электромагнитные манометры установлены на отм. 12.00 фронта котла для удобства обслуживания.
3. Принцип работы ИПУ.
Два импульсно – предохранительных устройства ИПУ (ГПК + ИПК) являются контрольными. Импульсом для них служит пар с паросборной камеры на каждый ИПК. Два других ИПУ являются рабочими – получающими импульс по давлению пара с барабана котла на каждый ИПК.
ИПУ контрольные настраиваются на давление в паросборной камере (грузами на ИПК):
- открытие 154 кгс/см2;
ИПУ рабочие настраиваются на давление в барабане котла (грузами на ИПК):
- открытие 178 кгс/см2;
Контакты ЭКМ настраиваются на давление срабатывания ИПУ с учётом разности высот отметок установки ИПУ и ЭКМ (22м).
Для контрольных ИПУ:
- открытие 154 + 2 = 156 кгс/см2;
- закрытие 133 + 2 = 135 кгс/см2.
Для рабочих ИПУ:
- открытие 178 + 2 = 180 кгс/см2;
- закрытие 154 + 2 = 156 кгс/см2.
При повышении давления в паросборной камере котла выше номинального на 1,1Рр срабатывает контактная система электромагнитного манометра (ЭКМ). При этом нижний электромагнит окажется обесточенным, а верхний электромагнит – включенным под напряжение. Под действием повысившегося давления и усилия со стороны верхнего электромагнита импульсный клапан откроется. При открытии импульсного клапана пар подаётся в поршневую камеру главного предохранительного клапана. Под действием усилия развиваемого давлением пара, поршень перемещается вниз и открывает тарелку, сбрасывая пар в атмосферу. При нормальном давлении пара нижний электромагнит обтекается током и помогает грузу удержать импульсный клапан плотно закрытым. После снижения давления до заданного значения контактная система ЭКМ снова включит под напряжение нижний электромагнит последний подтянет рычаг, импульсного клапана и он закроет доступ пара в поршневую камеру ГПК и последний закроется. В случае исчезновения напряжения на электромагнитах грузовая система импульсного клапана обеспечивает работу ИПУ в случае повышения давления в котле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.