Инструкция по обслуживанию импульсно-предохранительных устройств котла ТГМЕ-464, страница 2

4.  Настройка импульсно – предохранительных устройств.

4.1. Настройка ИПУ производится под руководством зам. начальника КТЦ. В процессе участвуют начальник смены КТЦ ст. маш. к./о., машинист БСУ, дежурный эл. монтёр ЦТАИ.

4.2. Перед началом регулировки ИПУ начальник смены КТЦ обязан:

-  проверить в журнале эксплуатации и ремонта ИПУ наличие записи об окончании ремонта клапанов;

-  произвести наружный осмотр элементов ИПУ;

-  убедиться в наличии воды в демпферных камерах клапанов;

-  убедиться, что вентили Ду  - 10 мм на импульсных линиях ЭКМ полностью открыты, с них сняты маховики, а шпинделя опломбированы;

-  проверить исправность ЭКМ и выставить контакты на давление срабатывания совместно с ДЭС ТАИ.

4.3. Обесточить цепи управления ИПУ, сдвинуть грузы импульсных клапанов в крайнее положение в сторону электромагнита.

4.4. При давлении в котле Р – 30 ÷ 40 кгс/см2 произвести проверку срабатывания ИПУ подрывом от руки импульсного клапана.

4.5. Настройка рабочих клапанов (ИПУ №3, 4).

Повысить давление в барабане котла до 178 кгс/см2 увеличив подачу топлива и прикрытия задвижки на продувке пароперегревателя. Осторожно перемещая груз вдоль рычага зафиксировать момент срабатывания ИПУ. Принудительно закрыть импульсный клапан. Закрепить груз стопорным винтом и опломбировать. Установить на  ИПК дополнительный груз для регулировки остальных клапанов. Аналогично настроить другой клапан.

4.6. Настройка контрольных клапанов (ИПУ № 1, 2)

Снизить давление в паросборной камере до 154 кгс/см2. Осторожно перемещая груз вдоль рычага зафиксировать момент срабатывания контрольного ИПУ. Принудительно закрыть импульсный клапан. Закрепить груз стопорным винтом и опломбировать. Установить дополнительный груз на ИПК. Аналогично настроить другой контрольный клапан.

4.7. Снизить давление в котле до рабочео и снять дополнительные грузы с рабочих и контрольных ИПК.

4.8. Подать напряжение в электрические  цепи управления ИПУ. Повысить давление в паросборной камере до 154 кгс/см2 и проверить открытие контрольных ИПУ. Проверить закрытие контрольных клапанов при снижении давления до 133 кгс/см2. После закрытия главных клапанов заклинить ИПК контрольных ИПУ.

4.9. Повысить давление в барабане котла до 178 кгс/см2 и проверить открытие рабочих ИПУ. Проверить закрытие клапанов при снижении давления до 154 кгс/см2 в барабане котла. Снизить давление в котле до номинального, после чего освободить контрольные ИПК от заклинивания.

4.10. После настройки ИПУ начальник смены КТЦ должен сделать соответствующую запись в журнале эксплуатации и ремонта импульсно – предохранительных устройств.

5.  Эксплуатация импульсно – предохранительных устройств.

Оперативный персонал к./о. должен не реже одного раза в смену производить осмотр элементов ИПУ. При этом необходимо следить за тем, чтобы:

а) демпферные камеры главных предохранительных клапанов постоянно были заполнены водой.

б) импульсный клапан не пропускал пар через поршневую камеру главного предохранительного клапана.

в) груз ИПК был опломбирован.

г) сердечники электромагнитов были чистыми от грязи и пыли.

д) показания двух ЭКМ используемых для одних и тех же клапанов на работающем котле не различались больше чем на одно деление шкалы. В противном случае ЭКМ должен быть проверен персоналом ЦТАИ.

Проверка исправности ИПУ, действия ИПУ должна производиться:

а) при останове котла на капитальный и текущие ремонты при Р в барабане больше или равно 100 атм.

б) при включении котла в работу, если производится ремонт главных предохранительных клапанов, или были установлены новые клапана.

в) в период эксплуатации согласно графика опробования (не реже чем через 2000ч. работы).

е) проверка ИПУ производится дистанционно с БЩУ ключом в присутствии начальника смены КТЦ. Результат должен заноситься в оперативный журнал. Если в процессе опробования клапанов или их срабатывания во время эксплуатации произойдёт зависание сработавшего ИПК, которое не устраняется путём посадки ключом с БЩУ, в таком случае машинист – обходчик котла должен по распоряжению машиниста БСУ "посадить" вручную (воздействия на рычаг ИПК) соответствующие ИПУ. После чего определить причину "зависания". Причинами может быть следующее: исчезновение питания нижнего эл. магнита, попадание посторонних предметов в электромагнит и в места сочленений, смещение груза, смещение уставки срабатывания ЭКМ и т. д.

Ответственный за разработку инструкции:

Начальник КТЦ                                   Н.П. Гудков

Исполнитель:

Зам. начальника КТЦ                          Е.А. Карпун

Согласовано:

Начальник ПТО                                   А.П. Зуев