Производственная программа предприятия. Анализ состояния и движения основных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

следует обратить внимание на обоснованность плановых заданий.      

Фактическая себестоимость в обоих периодах снизилась (но в 2010 г. – в меньшей степени). Оцениваем данный факт положительно, на предприятии действует программа по снижению затрат на производство продукции, т.к. это фактор увеличения прибыли.

Таблица П9.5

Анализ структуры реализации.

Показатели

На начало периода

На конец           периода

Доля денежных поступлений в общем объеме реализации

                                    85

                                91

Доля продаж по долгосрочным контрактам в реализации

                                  75

                                     87

Доля продаж на экспорт в общей реализации

                                 -

                                       -

Анализ динамики структуры реализации говорит о положительных тенденциях, происходящих в структуре объема реализации: на 6% возросла оплата деньгами за реализуемую продукцию, доля долгосрочных контрактов увеличилась на 12%.

Анализ факторов изменения объема продаж.

п/п

Факторы, оказывающие влияние на изменение объема продаж

Сумма, тыс. руб.

Преды-дущий период          2009 г.

Отчет- ный период 2010 г.

Откло-нение,           +, -

Влияние фактора на изменение объема продаж

1.

Остатки готовой продукции на начало года

             1365

             1565

         200

 Положительно +200

2.

Выпуск товарной продукции

          32700

          38545

        5845

                        +5845

3.

Остатки готовой продукции на коней года

          1565

            2510

             945

         Отрицательно - 945

4.

Реализовано продукции

         32500

          37600

         5100

                            +5100

/Согласно Учетной политике предприятия выручка определяется  «по отгрузке»/.

Объем продаж в отчетном году увеличился по сравнению с прошлым годом на 5100 руб. или 15,7% (5100/32500*100%) и составил 37600 руб.

В результате увеличения остатков готовой продукции и роста выпуска продукции объем продаж увеличился на 6045 тыс. руб. (200+5845 тыс. руб.). Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на конец года: объем реализации снизился на 945 тыс. руб.  Сумма влияния всех факторов дает общее увеличение объема продаж на 5100 тыс. руб. (200+5845+(-945).

Объем производства и реализации продукции являются взаимо-зависимыми показателями. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на себестоимость продукции.

4 Анализ финансовых показателей.

Исходные данные для анализа финансового состояния                        (уплотненный баланс-нетто)

(тыс. руб.)

Статья

Иденти-           фикатор

На начало периода

На конец периода

АКТИВ

1.Оборотные активы

Денежные средства и их эквиваленты            (стр. 260)                                              Расчеты с дебиторами (стр. 240)           Запасы и прочие оборотные активы (стр. 210+стр. 220+стр. 251+                      +стр. 253+стр. 270)                                  И т о г о  по разделу I                                           II. Внеоборотные активы

Основные средства (стр. 120)              Прочие внеоборотные активы              (стр. 110+стр. 130+стр. 140+                    +стр. 150+стр. 230)                                  И т о г о по разделу II

Всего активов                                                                                                                            ПАССИВ                                                    I. Привлеченный капитал Краткосрочные пассивы (стр. 690) Долгосрочные пассивы (стр. 590)

И т о г о по разделу I                                                 II. Собственный капитал                        Уставный капитал (стр. 410)                    Фонды и резервы, нетто                                    (стр. 490-стр. 252-                                         -стр. 390-стр. 410)                                            И т о г о по разделу II                                       В с е г о источников

ДС

ДБ                 

ЗЗ

ТА

ОС          

ПВ

ВА

БА

КП                ДП

ПК

УК           ФР

СК

БП

1017

896     

3355

5268

177

177

5445

2942

                   2942

1400          1103

2503    5445

1088

1345  

4615

7048

209

209

7257

4807

               4807

1400  1050

2450

7257

4.1 Анализ структуры отчета о финансовых показателях.

По данным таблицы № 1 определим величину собственных оборотных средств предприятия по формуле: Текущие активы – текущие обязательства на 2009 год                                           на 2010 год

5268 – 2942 = 2326 (тыс. руб.);               7048 – 4807 = 2241 (тыс. руб.)

Собственный оборотный капитал за отчетный год уменьшился на 85 тыс. руб. (2241 – 2326) или на 3,7 % (2241/: 2326 – 100 %).

Совокупное снижение оборотного капитала на 85 тыс. рублей связано с влиянием двух  разнонаправленных факторов:  увеличения оборотных активов на 1780 тыс. рублей и роста текущих пассивов на 1865 тыс. рублей (1780-1865).

Таблица П9.6.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет рассмотреть структуру затрат предприятия.

На начало периода

На конец периода

Изменение

абсолют-ное значение тыс. руб.

уд. вес

%

абсолют-ное значение тыс. руб.

уд. вес

%

+, -

%

Сырье и материалы

11044

44

12169

42,4

1125

-1,6

Топливо и энергия

502

2

580

2,0

78

-

Заработная плата с отчислениями

9139

36,0

11060

38,6

1921

+2,6

Накладные расходы

3765

15

4157

14,5

392

-0,5

Прочие

650

3,0

704

2,5

54

-0,5

Итого

25100

100

28670

100

3570

-

в т.ч. переменные затраты

17570

70

20868

72,8

3298

2,8

Себестоимость продукции по сравнению с прошлым годом увеличилась на 3750 тыс. руб. или на 14,2 % (3570/25100*100). Перерасход произошел по всем статьям: затраты на сырь и материалы увеличились на 1125 тыс. руб. или 10,2 %, заработная плата с отчислениями увеличилась на 1921 тыс. руб. в результате роста тарифных ставок. Изменилась структура затрат: снизилась доля материальных затрат на 1,6%, доли накладных и прочих расходов, доля затрат на оплату труда увеличилась на 2,6%.

Для расчета убытка от роста себестоимости товарной продукции необходимо сделать расчет затрат на 1 рубль товарной продукции.

Анализ затрат на 1 рубль продукции

Показатель

Сумма тыс. руб.

Отклонение

2009 г.                         0

2010 г.              1

+, -

%

Объем реализованной продукции

32500

37600

5100

15,7

Себестоимость реализованной продукции

25100

28670

3570

14,2

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп.

0,772

0,762

-0,01

-1,3

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в отчетном году снизились на 1,3%., что оценивается положительно. На увеличение затрат на производство и реализацию продукции на сумму 3570 тыс. руб. повлияли два фактора:

а) изменение затрат на 1 руб. реализованной продукции;

б) изменение объема продукции.

Влияние факторов измерим способом разниц.

В результате роста объема реализованной продукции затраты увеличились на сумму 3886 руб.

∆ VРП х З1 = 5100 х 0,762 = 3886,2 тыс. руб.

В результате снижения себестоимости на 1 рубль реализованной продукции сумма затрат снизилась на 325 тыс. руб.

∆ З х VРП0 = 0,01 х 32500 = -325,0 тыс. руб.

∆ VРП – изменение объема реализованной продукции

∆ З – изменение затрат

0, 1 – отчетный и базисный период

Сумма отклонений по двум факторам дает общее отклонение суммы затрат  (3886,2 + (-325) = 3570 тыс. руб.

(влияние себестоимости на прибыль обратно пропорционально

Похожие материалы

Информация о работе