Таким образом, времени для перемешивания топлива с потоком может оказаться недостаточно для создания качественной смеси, а, следовательно, и полного сгорания топлива. Это приводит к существенному снижению экономичности двигателя и его тяги.
Для предотвращения этого необходимо либо делать камеры сгорания большей длины, что не всегда возможно из конструктивных соображений, либо предусматривать мероприятия для интенсификации процессов перемешивания топлива с потоком.
Результаты проведенного мною экспериментального исследования пульсаций показывали, что к таким мероприятиям относится установка решеток перед камерой сгорания, которая может значительно улучшить перемешивание топлива с потоком.
Проведено исследование характеристик пульсаций в сверхзвуковом потоке в канале квадратного сечения. Возмущения генерировались решетками из круглых стержней разного диаметра.
Отработана методика измерения пульсаций в сверхзвуковом потоке с помощью термоанемометра.
Обработка данных произведена по методу диаграмм пульсаций.
Получено:
1) Интегральные характеристики пульсаций с разделением на моды. При отсутствии решеток преобладающий вклад вносят акустические возмущения.
2) При наличии решеток в потоке присутствуют пульсации всех трех видов (турбулентность, температурная неоднородность и звуковые волны).
3) Выполнен анализ спектров пульсаций для всех исследованных конфигураций. Показано, что при отсутствии решеток помимо акустических возмущений в потоке присутствует вихревая мода в высокоскоростной области спектра (f > 40 кГц).
4) При наличии решеток вихревая мода генерируется всеми исследованными решетками, а ее интенсивность пропорциональна диаметру решеток.
5) Полученные данные могут быть использованы и учтены при создании установок, где требуется повышенный уровень пульсаций потока.
1 Дербунович Г.И., Земская А.С., Репик Е.У., Соседко Ю.П. Гидравлическое сопротивление перфорированных решеток // Уч. зап. ЦАГИ. – 1984. – Т.15. – №2. – С.114 – 118.
2 Репик Е.У., Соседко Ю.П. Управление уровнем турбулентности потока. – М.: Издательство физико–математической литературы, 2002. – 244 с.
3 Kovasznay L.S.G. Turbulence in Supersonic Flow // J.A.S. – 1953. –V.20. – № 10. – P. 657 – 682.
4 Лебига В.А. Термоанемометрия сжимаемых потоков: Учеб. Пособие. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 1997. – 81 с.
5 Брэдшоу П. Введение в турбулентность и ее измерение. – М.: Мир, 1974. – 280 с.
6 Хинце И.O. Турбулентность. – М.: Физматгиз, 1963. – 680 с.
7 Коважный Л.С.Г. Измерение характеристик турбулентности // Физические измерения в газовой динамике и при горении. – M.: ИЛ, 1957. – C. 183 – 244.
8 Laufer J. Aerodynamic Noise in Supersonic Wind Tunnels // J.A.S. –1961. – V.28. –№ 9. – P. 685 – 692.
9 Favre A. Equations des gaz turbulents compressibles // Journ. Mecan. – 1965. – V. 4. – P. 361 – 391.
10 Laufer J. Some Statistical Properties of the Pressure Field Radiated by a Turbulent Boundary Layer // Phys. of Fluid. – 1964. – V. 7. – № 8. – P. 1191 – 1197.
11 Kistler A.L. Fluctuation Measurements in a Supersonic Turbulent Boundary Layer // Physics of Fluids. – 1959. – V. 2. – № 3. – P. 290 – 296.
12 ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления.
13 Юдин Е.Я. Охрана труда в машиностроении. М.: Машиностроение, 1980.
14 Юдин Е.Я. и др. Охрана труда. М.: Энергия, 1978.
15 Организационно – экономическая часть дипломных проектов по темам научно – исследовательских специальностей. Методические указания для студентов технических специальностей — Новосибирск, 2004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.