Быстроходный вал:
Промежуточный вал:
Тихоходный вал:
Кинематический и силовой расчет редуктора |
|||||
Название параметра |
значение параметра |
||||
Частота вращения вала двигателя, 1/с |
|||||
314 |
157 |
105 |
79 |
||
Передаточные числа |
редуктора, |
39,25 |
19,63 |
13,13 |
9,88 |
быстроходной ступени, |
- |
5 |
4 |
3,15 |
|
тихоходной ступени, |
- |
3,93 |
3,28 |
3,14 |
|
Частота вращения второго вала редуктора, 1/с |
- |
31,4 |
26,35 |
25,08 |
|
Крутящие моменты на валах редуктора |
быстроходного, , |
- |
114 |
170 |
226 |
промежуточного, , |
- |
570 |
679 |
713 |
|
тихоходного, , |
- |
1962 |
1962 |
1962 |
· по приближенным формулам определим предварительные размеры редуктора для каждого принятого варианта:
Межосевые расстояния для быстроходной ступени:
Межосевые расстояния для тихоходной ступени:
· Так как для цилиндрических редукторов при , G вычисляется по формуле
тогда получим:
Межцентровые расстояния и масса привода |
||||
название параметра |
значение параметра |
|||
частота вращения двигателя, 1/с |
314 |
157 |
105 |
79 |
быстроходная ступень, , мм |
- |
110,4 |
106,65 |
99,05 |
тихоходная ступень, , мм |
- |
157,43 |
146,82 |
144,87 |
, мм |
- |
267,83 |
253,47 |
243,92 |
масса редуктора, , кг |
- |
104,09 |
94,76 |
88,55 |
масса двигателя, , кг |
- |
36 |
56 |
56 |
масса привода, , кг |
- |
140,09 |
150,76 |
144,55 |
10. Практика проектирования двухступенчатых редукторов показывает, что при одном и том же моменте сил на тихоходном валу для передачи заданной мощности его габариты, масса и стоимость тем больше, чем больше передаточное число редуктора. Для электродвигателей наоборот: чем выше частота вращения при данной мощности, тем меньше его масса и стоимость. В связи с этим выбираем такой вариант, чтобы суммарная масса двигателя и редуктора была минимальной.
Значит выбираем двигатель, у которого 1/с
мощность двигателя, , Вт |
17900 |
частота двигателя, , 1/с |
157 |
2,3 |
|
масса привода, , кг |
515 |
В соответствии с полученными данными выбираем двигатель 160М4.
Расчет зубчатых передач.
· Рассчитаем диаметр заготовки
Колеса:
Шестерни:
· Преподавателем была задана область применения редуктора №2 (габариты ограничены).
· По рассчитанным диаметрам и заданной области применения редуктора заготовок выбираем материал зубчатых колес, их термообработку, механические характеристики:
для колеса: твердость HBкол.=160
предел прочности
предел текучести
марка стали – 40
термообработка – нормализация для шестерни: твердость HBшест.=192
предел прочности
предел текучести
марка стали – 40
термообработка – улучшение для косозубой передачи:
· Рассчитаем предел контактной выносливости поверхностных слоев зубьев для колеса, шестерни и косозубой передачи соответственно
· рассчитаем предел выносливости зубьев при изгибе для колеса, шестерни и косозубой передачи соответственно
· определим допускаемые контактные напряжения для колеса, шестерни и косозубой передачи соответственно
– коэффициент долговечности. Т.к. , то
рассчитаем суммарное число нагружений:
базовое число циклов:
Т.к. , то
– коэффициент безопасности.
В данной работе .
ГОСТ рекомендует для колес с принимать
Тогда получим:
· определим допускаемые напряжения изгиба для колеса, шестерни и косозубой передачи
– коэффициент долговечности.
Базовое число циклов
Т.к. , то
– коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.
Для данной нагрузки
– коэффициент безопасности.
– коэффициент, учитывающий вероятность безотказной работы.
Примем вероятность не разрушения равной 98%, тогда
– коэффициент, который вводят только для литых заготовок. Т.к. в данной работе заготовка не литая, то .
– коэффициент, который зависит от условий работы редуктора. Т.к. данный редуктор будет работать в средней полосе России, то .
– коэффициент, учитывающий чистоту обработки поверхности в корне зуба.
– коэффициент, учитывающий технологические способы повышения пределов выносливости.
На начальном этапе примем , но в ходе работы уточним его.
– коэффициент, учитывающий масштабный фактор зубьев.
Т.к. , то .
· определим допускаемые напряжения при перегрузках и ограниченном числе нагружений:
Вычислим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба при перегрузках. Т.к. , то
Вследствие того, что , то и т.к. , то .
Т.к. , то .
Занесем полученные данные в таблицу:
454 |
345,6 |
1120 |
320 |
700 |
400 |
|
390 |
288 |
756 |
216 |
540 |
270 |
|
422 |
316,8 |
- |
- |
· определим размеры шестерни быстроходной ступени и тихоходной ступени:
для цилиндрической косозубой передачи:
– коэффициент нагрузки.
– отношение ширины венца зубчатого колеса к диаметру шестерни.
Для косозубой цилиндрической передачи
для цилиндрической прямозубой передачи:
Для прямозубой цилиндрической передачи
· определим размеры колеса быстроходной ступени и тихоходной ступени:
· вычислим ширину венца зубчатого колеса:
· вычислим ширину шестерни:
· определим диаметры валов редуктора:
Примем , тогда
Согласуем рассчитанные диаметры валов с ГОСТ:
Согласуем диаметр вала быстроходной ступени с диаметром вала, отходящего от двигателя и диаметр вала тихоходной ступени с диаметром муфты:
Примем
· определим межцентровое расстояние:
· определим модуль зацепления:
Согласуем полученные данные с ГОСТ:
· определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:
Примем для косозубой передачи , а для прямозубой .
· определим число зубьев шестерни:
· определим число зубьев колеса:
· уточним передаточное число:
· уточним угол наклона зуба в косозубой передаче:
· уточним диаметры зубчатых колес:
· назначим степень точности изготовления зубчатых колес:
· Определим контактные рабочие напряжения и сравним их с допускаемыми:
Для прямозубой цилиндрической передачи:
Вычислим уточненное значение коэффициента нагрузки:
Для косозубой передачи:
Вычислим уточненное значение коэффициента нагрузки:
· определим рабочие напряжения изгиба и сравним их с допускаемыми.
коэффициент формы зуба выбирается в зависимости от числа зубьев
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.