Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальности 230100.02, страница 12

 

Физические свойства

Плотность γ, г/см3

Теплопроводность λ, Вт/(м·ºС)

Коэффициент линейного расширения

α·106, 1/ºС

7,83

81

11,6

 

Обычно сталь высокой пластичности применяют для малонагруженных, термически необрабатываемых и нецементуемых деталей, а также для деталей, получаемых методом холодной штамповки.

2. Область применения материала в автомобилестроении.

В автомобилестроении сталь марки 08 обычно применяют для изготовления корпусов стеклоподъемников и дверных замков, кожухов систе­мы охлаждения, брызговиков двигателя, дверок кабин, крыльев, глушителей, щитков радиатора, панелей капота, корпуса воздуш­ного фильтра, деталей кабин и кузовов, кронштейнов, топливных баков, крышек клапанных механизмов, регулировочных прокладок, маслоот­ражателей, гаек, шурупов, деталей приспособлений, нестандарт­ного оборудования и др. Из выше перечисленных деталей для дальнейшего рассмотрения выберем топливный бак.

3. Условия работы выбранной детали, изменение ее эксплуатационных характеристик под влиянием испытываемых нагрузок и воздействий.

Топливный бак испытывает различные динамические нагрузки, в основном под действием сил инерции. Также он подвергается коррозионному, эрозионному и абразивному изнашиванию.

Основными дефек­тами топливных баков являются пробоины или сквозная коррозия стенок, разрушение сварного шва в месте приварки наливной тру­бы, вмятины стенок и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стенкой, нарушение герметичности в местах свар­ки и пайки, повреждение резьбы.

4. Технологические свойства материала детали.

Заготовки и детали, изготовленные из стали 08, обычно не подвергаются термообработке и хорошо свариваются всеми спосо­бами. При необходимости может проводиться их це­ментация (или цианирование) с закалкой и низкотем­пературным отпуском, но после химико-термической обработки ухудшается свариваемость.