Структура и возможности программного обеспечения современных СПУС на примере системы ATE plus, страница 5

- “ошибка Ип”, ”ошибка Па” : общее количество зафиксированных ошибок в работе маркера МАВ на реле «ИП» и «ПА» соответственно;

-“cтарт программы”: общее количество зафиксированных запусков программы TSV32;

-“модуль № конец коммуникации”: общее количество отключений модуля от технического супервизора уровня 2М.

Полученные статистические данные по ошибкам в дальнейшем можно анализировать. В частности, в целях локализации ошибки определенного типа по времени возникновения или по прибору, что может позволить выяснить причину неисправности. Последовательно перебирая модули и их стативы, можно локализовать ошибку по приборам.

4.3.3  Пример локализации ошибки путем анализа статистических данных

Локализуем ошибку по времени (см. рисунок 4.12), последовательно сужая диапазон дат, а затем и временной интервал. Последовательно перебирая модули и их стативы, локализуем ошибку по приборам.

В результате выясняется, что из всех 37 ошибок провода «а» на всех модулях 18 произошло с 19.00 по 20.00 15 марта 2002 на маркере МАВ33 первого модуля. Просмотрев log-файл за 15 марта (С:\dbase\020315.log) в указанное время, обнаруживаем, что абонент с номером 2533343 совершил несколько неудачных попыток соединения :

[15.03.02 18:39:47] Возможна ошибка E   Модуль4 MAB76

[15.03.02 19:21:42] Ошибка E         Модуль4 MAB76 E4

[15.03.02 19:24:38] Ошибка A         Модуль1 MAB33/15 (ИШК04/18) № 2533343

[15.03.02 19:24:55] Ошибка A         Модуль1 MAB33/07 (ИШК03/11) № 2533343

[15.03.02 19:25:06] Ошибка A         Модуль1 MAB33/09 (ИШК04/36) № 2533343

[15.03.02 19:25:08] Ошибка A         Модуль1 MAB33/20 (ИШК05/15) № 2533343

[15.03.02 19:25:33] Ошибка A         Модуль1 MAB33/13 (ИШК06/35) № 2533343

[15.03.02 19:25:36] Ошибка A         Модуль1 MAB33/04 (ИШК02/13) № 2533343

[15.03.02 19:25:50] Ошибка A         Модуль1 MAB33/10 (ИШК03/17) № 2533343

[15.03.02 19:25:54] Ошибка A         Модуль1 MAB33/02 (ИШК01/14) № 2533343

[15.03.02 19:25:59] Ошибка A         Модуль1 MAB33/19 (ИШК02/12) № 2533343

[15.03.02 19:26:01] Ошибка A         Модуль1 MAB33/11 (ИШК05/14) № 2533343

[15.03.02 19:26:14] Ошибка A         Модуль1 MAB33/05 (ИШК02/37) № 2533343

[15.03.02 19:26:26] Ошибка A         Модуль1 MAB33/18 (ИШК05/36) № -1

[15.03.02 19:27:00] Ошибка A         Модуль1 MAB33/06 (ИШК03/37) № 2533343

[15.03.02 19:27:15] Ошибка A         Модуль1 MAB33/03 (ИШК02/36) № 2533343

[15.03.02 19:27:16] Ошибка A         Модуль1 MAB33/17 (ИШК06/33) № 2533343

[15.03.02 19:27:18] Ошибка A         Модуль1 MAB33/07 (ИШК03/11) № 2533343

[15.03.02 19:27:33] Ошибка A         Модуль1 MAB33/01 (ИШК01/35) № 2533343

[15.03.02 19:28:21] Ошибка A         Модуль1 MAB33/08 (ИШК04/17) № 2533343

[15.03.02 19:57:53] Возможна ошибка П   Модуль3 MAB49

[15.03.02 19:59:41] Ошибка П         Модуль3 MAB49 П3

[15.03.02 21:01:00] Ошибка A         Модуль5 MAB89/19 (ИШК21/08) № 2538907

[15.03.02 21:12:59] Возможна ошибка П   Модуль3 MAB58

[15.03.02 21:13:51] Ошибка П         Модуль3 MAB58 П1

Таким образом, установлена причина возникновения ошибок провода «а» в указанное время – это неисправность у абонента с номером телефона 2533343

Выводы:

Приведенное описание программного обеспечения СПУС ATE plus иллюстрирует широту возможностей системы, которые отнюдь не исчерпываются функциями по учету длительности состоявшихся телефонных разговоров. Хорошая СПУС предоставляет оператору богатые возможности, связанные главным образом с диагностикой подключенного оборудования и работой со статистической информацией . Программное обеспечение системы, инсталлированное на вычислительном оборудовании, реализует математическую обработку собираемой статистики, обеспечивая косвенную диагностику станционного оборудования. Кроме этого программы предусматривают процедуры оповещения персонала о возникающих аварийных ситуациях .Таким образом, работа электромеханической АТС становится более прозрачной и наглядной, повышается оперативность устранения неполадок, а это в свою очередь позволяет более эффективно решать важнейшую задачу оператора связи: предоставление абонентам качественной услуги.